Найти тему

Отписки от канала. Бояться не стоит

Отписки - абсолютно нормальная часть блогинга.

Люди отписываются по разным причинам. В основном отписки происходят:

после публикации любого поста (да, это так)
после публикации рекламного поста
после запуска продаж собственных инфопродуктов и т.п. - так как это предполагает серию продающих постов
во время долгого “молчания" (1-2 недели без постов)
при слишком частом постинге (больше 2-3 постов в день в течение длительного времени)

часть аудитории уходит после вашей рекламы у других блогеров (например, люди подписались после рекл. поста, но затем им не зашло то, что вы пишете дальше)

когда вы полностью копируете контент из другой своей соцсети (например, Instagram). В этом случае людям удобно подписаться на один из источников и отписаться от другого.

Полностью отписок избежать не удастся в любом случае.

Pixabay
Pixabay

Ваша цель - не бояться их. но:

а) следить за тем, чтобы отписки распределялись равномерно в течение месяца

То есть чтобы не было резких скачков.

У меня это 600-800 чел в течение месяца без рекламы меня.

Если вы видите большое единоразовое количество отписок, то причины может быть в следующем:

вы прорекламировали канал, который может вызвать недовольство аудитории (к этому относится как реклама казино/способов заработка и тд, так и каналы, противоречащие вам по философии и та Также спорная рема - политика)

многое зависит от вашего стиля ведения блога - если вы стабильно публикуете посты или новости несколько раз в день (как. например, делают Залина Мдрщенкулова или Таня Никонова), то аудитория будет воспринимать частый постинг нормально.

- вы написали что-то резко противоречащее тем мыслям и идеям, которые вы транслируете в блоге

-ботовый трафик, который вам мог “налить" недобросовестный блогер некоторое время назад

б) покрывать эти отписки

Чтобы поддерживать блог в том состоянии, в котором он находится сейчас (то есть сохранять сегодняшнее количество аудитории), нужно закладывать в бюджет дополнительно 10-20% на компенсацию отписок.

Всё верно - чтобы оставаться на месте, нужно бежать (вкладываться в рекламу). Как альтернатива, отписки можно покрывать взаимопиаром/переливом из других источников (если они имеются).

То есть фактически бюджет на раскрутку это не 100%, а 110-120%.

Пример

Вы вложили в рекламу у блогера 5000 руб: вам пришло 500 человек, а через пару-тройку дней отписалось 100 чел. Значит, фактическая стоимость подписчика была не 10 руб, а 12,5 (5000/400).

Таким образом, рост блога - это покрытие отписок плюс прирост новых подписчиков.