Найти тему
Dadetal

Утепляем двигатель ?

Поговорим сегодня про утепление двигателя и подкапотного пространства. С наступлением действительно холодной погоды - от -15С и ниже, об этом наверняка задумывался почти каждый автовладелец. При низких температурах уже становится проблематично быстро прогреть двигатель, а также салон автомобиля, и как следствие, расход топлива увеличивается.

 Как же решить эту проблему и что предпринять для уменьшения времени прогрева двигателя? Некоторые автопроизводители устанавливают автономные подогреватели охлаждающей жидкости, есть также автономные отопители салона. Безусловно подогреватели справляются со своей задачей, но они конечно дорогие и всё-таки работают на топливе, которое поступает из бака автомобиля. 

 Сейчас на рынке существует более дешёвая альтернатива подогревателям и отопителям – автоодеяло. Что это такое и какие виды бывают? 

 Войлочные. 

Материал войлок, который широко используется в текстильной промышленности, обувь, одежда и т.д. Низкая цена, хорошо удерживает тепло, особого ухода не требует. Но его недостаток в том, что этот материал является горючим! Просто так его конечно не разжечь, но он начинает дымить и может загореться уже при 290°С. Кроме того, войлок активно впитывает влагу, после чего появляется характерный запах. Войлочных одеял редко хватает более чем на сезон.  

  

Стекловолоконные. 

Это современный материал, изготавливаются сверх тонкие нити из стекла, которые сплетают и получают ткань. Стекло само по себе имеет очень низкую теплопроводность, поэтому изделия из него обладают отличными теплоизоляционными свойствами. Стекло - полностью негорючий материал, поэтому изделия из него не способны поддерживать горение. Плавится стекловолокно при температуре от 1200 до 1400 °C, конечно на основе стекловолокна изготавливают различные материалы, у которых температуры плавления может различаться. Сохраняет тепло не лучше войлока, производство стекловолокна обходится дороже, что напрямую влияет на его стоимость.  

 Муллитокремнеземистые. 

Это ещё более огнеупорный материал чем материалы на основе стеклоткани. Высокотемпературный материал, 

производимый из расплава глинозема и кварцевых песков, относящийся 

к алюмосиликатным огнеупорным материалам, способный выдержать 

температуру до 1500°С. Такой материал применяют уже в промышленности в плавильных печах и как элемент теплоизоляции. Его цена ещё выше чем стекловолокно.  

  

 Конечно из этих вариантов самый выгодный вариант по цене и характеристикам это стеклотканные автоодеяла. Так же при выборе автоодеяла необходимо знать размеры вашего подкапотного пространства, так как производители автоодеял предлагают решения по размерам практически для всего спектра автомобилей. Стоит отметить, что некоторые производители предлагают уже готовые решения под конкретную модель автомобиля. В среднем ценовой диапазон от 1000 рублей до почти 4000 рублей, зависит от состава и размера.

 Теперь про применение и стоит ли его вообще использовать. Каждый производитель старается выделить именно свой продукт из массы других, указать свои порой уникальные свойства и характеристики.

 Давайте разберём на примере, что заявляют производители и реальные отзывы автовладельцев:

1. Расход топлива снижается за счет сокращения количества прогревов.

- Сокращение количества прогревов действительно становится меньше, так как одеяло способствует сохранению тепла, как следствие двигатель остывает заметно дольше. Это актуально, например, ночью, кто ставит таймер запуска по температуре, с одеялом их количество значительно меньше, а то и вовсе может свестись к одному.

2. Двигатель прогревается до рабочей температуры значительно быстрей.

- Вот тут многие разницы вообще не замечают. Проведенные исследования и отзывы автовладельцев отмечают незначительное уменьшение времени прогрева. Поэтому говорить о какой-то экономии топлива не целесообразно.

3. Работа печки становится более эффективной.

- Надо сказать, что работа печки напрямую не зависит от того есть у Вас одеяло или нет его. Если двигатель прогрет до рабочего режима и этот режим поддерживается, то и работа печки (отдача тепла) будет на одном уровне. За поддержание рабочего температурного режима двигателя отвечает его система охлаждения, основными элементами которой является помпа, термостат и радиатор. Автоодеяло, как мы понимаем лишь помогает сохранить тепло в подкапотном пространстве. Более эффективным решением поддержания рабочего режима в движении будет так называемая «картонка», которой автолюбители прикрывают часть радиатора снаружи, чтобы набегающих холодный воздух охлаждал меньшую площадь радиатора. Такое решение хорошо себя показывает, когда за бортом уже – 20°С.

 Для дизельных двигателей автоодеяло будет наиболее выгодным, так как некоторые модели таких очень долго, а в мороз вообще не прогреваются на холостом режиме. 

 Так как с автоодеялом двигатель дольше остывает, оно подойдёт для автовладельцев, которые совершают короткие и частые перемещения в промежутках, между которыми двигатель полностью не успевает остыть. Тем самым не тратится дополнительное время и топливо на прогрев.

 Также отмечается улучшение шумоизоляции, так как это дополнительная прослойка между двигателем и капотом. 

 Для автомобилей, в которых воздух в двигатель отбирается из-под капотного пространства имеет место быть уменьшение мощности. Так как с установленным автоодеялом воздух имеет большую температуру на входе в двигатель, но зачастую этого даже не замечают.

 По долговечности, как отмечают автовладельцы, которые пользовались автоодеялами срок службы их от двух до четырёх сезонов. Учитывая стоимость действительно качественных образцов, можно сделать вывод, что их использование не совсем выгодное, а покупать одеяло каждые два года это уже отдельная статья расходов на автомобиль. Добавив сюда не высокую эффективность и варианты нарваться на сомнительное качество и не правильную установку, то последствия использования автоодеяла могут обернуться крупными затратами на ремонт автомобиля.

 Справедливости ради есть и очень довольные автовладельцы, которые отмечают только положительные эффекты от использования автоодеял.

Как говорится, всё познаётся в сравнении!

Вот интересный ролик от одного государственного телеканала:

https://www.youtube.com/watch?v=g4Ssq4n1r90&ab_channel=%D0%A3%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE

 

 Какой можно сделать вывод покупать или нет. Я рассуждаю логически, если двигатель исправен, работа печки меня устраивает, много или дополнительно автозапуск я не использую значит автоодеяло мне не нужно. Если же я, совершая короткие поездки несколько раз в день и трачу между остановками время на прогрев двигателя то здесь я думаю автоодеяло будет экономить мне время и топливо!

https://www.youtube.com/watch?v=g4Ssq4n1r90&ab_channel=%D0%A3%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE