Найти в Дзене
Гелик для Вани

Создание бизнеса. Часть II

Одна из основных проблем развития бизнеса- это финансирование. Даже если накоплена первоначальная сумма, она очень быстро испаряется на начальных этапах.

yasamatop telegram
yasamatop telegram

Чего НЕ стоит делать до тех пор, пока не появилась выручка от бизнеса:

  • открывать офис
  • нанимать сотрудников.
  • бросать свою работу по найму
  • обращаться в пиар-агентство
  • платить налоги

Нет, не скрываться от налогов, а реинвестировать деньги и оперировать с негативной прибылью. Тогда и взять с вас нечего. Делать основную часть работы самому, в том месте, за которое не нужно платить. Ту, что невозможно самому- делегировать тому, кто может, но за сдельную плату.

От какой идеи стоит также отказаться на начальном этапе? Пытаться привлечь венчурные деньги. По крайней мере, до наличия работающего продукта и клиентов. В ином случае, велик риск остаться без бизнеса, но в долгах перед венчурными инвесторами.

Стоит заметить также, что никогда не будет подходящего времени начинать свое дело, никогда не будет времени, когда на рынке уменьшиться конкуренция или у людей появится больше денег. Следует пытаться делать лучше, чем у конкурентов, учиться у самих конкурентов и восхвалять их перед потенциальными клиентами.

-2

Ведь клиенты- это те, кто косвенно обеспечивают выживаемость и устойчивость бизнеса. Речь идет не о благодарных последователях вашей деятельности, а о тех, кто платит за ваш продукт. Самое сложное- найти первых десяти клиентов. Если повезет, то в числе них будет кто-то из вашего круга общения. Но это маловероятно ( почему? об этом в первой части). Таргетированная реклама в соцсетях? Возможно, но не на этой стадии. “Ручная работа”- вот над чем стоит подумать. Писать блог, снимать видео, вступать в диалоги для выяснения потребностей людей. Возможно, составить небольшой опросник для потенциальных клиентов, где обязательным пунктом будет наличие желания решить конкретную проблему за определенную плату. Почему нет? Время- ценный ресурс: конкретика позволяет экономить время.

Как что-то продать? Любая продажа- это закрытие потребности клиента. Если клиент платит Х, то он точно купит что-то, что стоит X * Y. Испытывая при этом страх и нетерпение. Нетерпение остановить этот страх.

Продажи- ключевой момент, на чем стоит сосредоточиться. Когда т.н. скрипт продаж будет отточен и пойдет выручка, тогда можно… нет, не расслабиться, а искать, что можно еще предложить уже существующим клиентам. Ведь реальный клиент- лучший клиент.