Всем привет! Как вы знаете с 30 мая между Москвой и Минском начали регулярно ходить поезда «Ласточки». Составы, которые не очень предназначены, для долгих путешествий тем не менее запустили по маршрутам.
Время в пути, за которое «Ласточка» проезжает расстояние между двумя столицами чуть меньше семи часов: 6 часов 50 минут. Она делает несколько остановок, в том же Смоленске и Орше. Всего же в день ходят два поезда: одновременно из Москвы и Минска поезда отходят в 6:20 и 16:00.
А цены на «Ласточки» оказались честно сказать очень низкими: всего 1400 рублей в одну сторону за место в салоне эконом.
Я специально сходил на Белорусский вокзал, посмотрел на эти новые составы и поговорил с людьми, чтобы узнать как они ощущают новый поезд. И впечатление сложилось двоякое.
Ласточки в России ходят давно, самым массовым местом, где х можно заметить: это кольцевая железная дорога на Московском метро. Такие же Ласточки ходят в Санкт-Петербурге, Калининградской области, на юге России. В общем она стала очень популярна.
Но, когда ты в ней едешь 1-3 часа это кажется нормальным. Поезда достаточно комфортны, чтобы просидеть и не устать такое время. Но когда речь заходит о 7 часах... Возникают вопросы.
Вот так выглядит салон Ласточки на направлении Москва — Минск:
Да, компоновка кресел 3+2. А в одном вагоне могут находиться более 100 человек! Есть вагоны, где число пассажиров около 80, но там находятся туалеты, которые забирают на себя часть пространства.
Кресла выполнены в комплектации «Премиум». То есть то что вы видите на фото — это называется ПРЕМИУМ.
Что их отличает от обычных кресел это то, что у них есть такие «уши», которые позволяют голову чуть наклонить в сторону для лучшего отдыха.
В остальном рассадка очень плотная. Для ног не так много места. И в таком положении вам предлагают ехать семь часов.
Есть в новых Ласточка до Минска и вагон бизнес-класса. Он стоит почти в три раза дороже: 4 тысячи рублей. Выглядит он так:
Такие типа кожаные кресла, которые стоят друг напротив друга. А между креслами откидывающиеся столы. Еще есть несколько мест, которые чуть в стороне, но всего их пару штук. Тут же в салоне бизнес-класса есть отдельный туалет.
То есть получается разница с эконом вообще не заметна. Расстояние между креслами минимальное, а всю дорогу вам предлагается смотреть на пассажиров напротив.
О том, что семь часов ехать в таком поезде утомительно мне рассказали и пассажиры поезда. Все они выходили с большими сумками, если не сказать баулами, измученные долгой дорогой.
Но мне кажется это все-таки лучше, чем ехать 10 часов на автобусе. Как считаете?