Найти в Дзене
Иду Бегу Еду

Съездил посмотреть на новые скоростные «Ласточки» между Москвой и Минском. И вот что мне в них не понравилось

Ласточка на Белорусском вокзале в Москве.
Ласточка на Белорусском вокзале в Москве.

Всем привет! Как вы знаете с 30 мая между Москвой и Минском начали регулярно ходить поезда «Ласточки». Составы, которые не очень предназначены, для долгих путешествий тем не менее запустили по маршрутам.

Время в пути, за которое «Ласточка» проезжает расстояние между двумя столицами чуть меньше семи часов: 6 часов 50 минут. Она делает несколько остановок, в том же Смоленске и Орше. Всего же в день ходят два поезда: одновременно из Москвы и Минска поезда отходят в 6:20 и 16:00.

А цены на «Ласточки» оказались честно сказать очень низкими: всего 1400 рублей в одну сторону за место в салоне эконом.

Я специально сходил на Белорусский вокзал, посмотрел на эти новые составы и поговорил с людьми, чтобы узнать как они ощущают новый поезд. И впечатление сложилось двоякое.

Прибытие первой Ласточки из Минска в Москву.
Прибытие первой Ласточки из Минска в Москву.

Ласточки в России ходят давно, самым массовым местом, где х можно заметить: это кольцевая железная дорога на Московском метро. Такие же Ласточки ходят в Санкт-Петербурге, Калининградской области, на юге России. В общем она стала очень популярна.

Но, когда ты в ней едешь 1-3 часа это кажется нормальным. Поезда достаточно комфортны, чтобы просидеть и не устать такое время. Но когда речь заходит о 7 часах... Возникают вопросы.

Вот так выглядит салон Ласточки на направлении Москва — Минск:

-3

Да, компоновка кресел 3+2. А в одном вагоне могут находиться более 100 человек! Есть вагоны, где число пассажиров около 80, но там находятся туалеты, которые забирают на себя часть пространства.

Рассадка в вагоне эконом-класса без туалета. Тут 108 мест.
Рассадка в вагоне эконом-класса без туалета. Тут 108 мест.
Рассадка в вагоне с туалетом. Тут 84 места
Рассадка в вагоне с туалетом. Тут 84 места

Кресла выполнены в комплектации «Премиум». То есть то что вы видите на фото — это называется ПРЕМИУМ.

-6

Что их отличает от обычных кресел это то, что у них есть такие «уши», которые позволяют голову чуть наклонить в сторону для лучшего отдыха.

В остальном рассадка очень плотная. Для ног не так много места. И в таком положении вам предлагают ехать семь часов.

Есть в новых Ласточка до Минска и вагон бизнес-класса. Он стоит почти в три раза дороже: 4 тысячи рублей. Выглядит он так:

-7

Такие типа кожаные кресла, которые стоят друг напротив друга. А между креслами откидывающиеся столы. Еще есть несколько мест, которые чуть в стороне, но всего их пару штук. Тут же в салоне бизнес-класса есть отдельный туалет.

Салон вагона с бизнес-классом. Он слева на схеме. Всего 12 мест.
Салон вагона с бизнес-классом. Он слева на схеме. Всего 12 мест.

То есть получается разница с эконом вообще не заметна. Расстояние между креслами минимальное, а всю дорогу вам предлагается смотреть на пассажиров напротив.

О том, что семь часов ехать в таком поезде утомительно мне рассказали и пассажиры поезда. Все они выходили с большими сумками, если не сказать баулами, измученные долгой дорогой.

Но мне кажется это все-таки лучше, чем ехать 10 часов на автобусе. Как считаете?