Расскажу историю одной знакомой.
Недавно она столкнулась с такой ситуацией: в отделе внезапно осталось 4 человека из 7 полагающихся. Ну как внезапно — конечно, произошло это постепенно, просто не было связано ни с сокращениями, ни с реорганизацией.
Одна коллега сломала ногу ещё в январе, да так, что ждать её на работу можно в августе, никак не раньше. Второй перевёлся в другое подразделение в связи с переездом. С третьей ещё интереснее — она работает, но так, что лучше бы ушла совсем. Приходит, когда хочет, уходит первая, и ни за что не перетрудится помочь коллегам. Может написать в полночь кому-нибудь, что завтра не выйдет, так как болеет, даже если дедлайны горят.
Начальство о последней знает, само недовольно, но везёт этой ленивице — сейчас просто не до неё.
И, судя по всему, вообще не до отдела.
Так вот, вернёмся к моей знакомой. На неё, конечно, свалилось множество дополнительных задач, как и на остальных троих несчастных из отдела. Только проблема в том, что в рабочие часы они практически укладываются. Если приходится остаться хоть на полчаса, то это исключение.
Но рабочий день теперь выглядит как восемь часов на горячей сковороде: нет времени на полноценный обед, нет времени ответить на звонок ребёнка, который пришёл со школы, отойти к чайнику или в туалет, — вообще ни на что лишней минутки не найдётся.
И возник справедливый вопрос, не попросить ли им прибавки к зарплате. Она, хоть и выше средней по рынку, этот маленький филиал преисподней уже давно перестала покрывать.
Мялись эти четверо несчастных долго, месяц боялись к начальству сходить, всё ждали непонятно чего. Но сходили. И получили долгожданную прибавку.
Мораль истории? Повышение заработной платы, если не предусмотрено регулярное, нужно просить, когда это оправданно. И будет Вам счастье.
Или нет?