Найти тему
Анна Вечер

ЕГЭ - зло или благо.

Оглавление

Я категорически за ЕГЭ.

Как известно, все знают как учить и лечить. И по любому такому вопросу каждый имеет своё мнение. Вот и мне хочется изложить своё.

Только ленивый в нашей стране не обругал ЕГЭ. От замученных учебой выпускников до лидеров партий. И лейтмотив этих претензий - вот как было хорошо раньше!

Для начала, хорошо бы вспомнить на смену чему пришло ЕГЭ. Экзамены в советской школе.

Я заканчивала школу в 1979 и хорошо помню выпускные экзамены в школе. По окончании 10 класса в июне мы все без исключения сдавали восемь экзаменов!

Алгебра и русский язык письменно - контрольная и сочинение , и ещё устно- геометрия, литература, история, физика, химия и для полного "удовольствия" иностранный язык.

На письменный экзамен все параллельные классы сажали в своей школе в спортивном зале или столовой по одному за партой. И грозно присматривали, чтоб не списывали.

Комиссия на сочинении.
Комиссия на сочинении.

Все фотографии в статье взяты из открытых источников интернета.
Все фотографии в статье взяты из открытых источников интернета.

Устный экзамен проводился в соответствующем кабинете. Принимала его комиссия, председателем которой был кто-то из администрации школы. Ещё присутствовали два учителя предметника и непосредственно учитель ведущий этот предмет. Один вид комиссии вызывал нервный трепет!

А в середине завуч, а иногда и директор.
А в середине завуч, а иногда и директор.

В кабинете создавался торжественный настрой - скатерть и цветы. Учитель в присутствии комиссии раскладывал билеты (кажется около 25-30).

Ответственный момент - вытащить билет.
Ответственный момент - вытащить билет.

В каждом билете три вопроса - два устных теоретических из разных разделов курса и один практический - задача или лабораторная работа. Каждый вопрос оценивался отдельно, а из них складывался результат экзамена.

Экзамен по химии. На партах оборудование для лабораторных работ.
Экзамен по химии. На партах оборудование для лабораторных работ.

Экзамен по физике. Пока один отвечает, другой готовится на доске.
Экзамен по физике. Пока один отвечает, другой готовится на доске.

В кабинете одновременно сидело только шесть учеников. И отвечал каждый устно у доски, так чтобы вся комиссия слышала! Истинное напряжение такого экзамена могут теперь оценить только студенты, да и то, они чаще всего сдают одному экзаменатору и сидя напротив за столом.

Вот и оцените каким испытанием для выпускников были такие экзамены. Я до сих пор помню дрожь в коленках!

Но были конечно и плюсы.

  • Все вопросы и аналоги задач были известны заранее. И весь десятый класс на всех предметах велись толстые общие тетради с билетами. Куда практически переписывался весь школьный курс, только в соответствии с билетами, которые кстати печатались единые на всю страну. И надо было выучить все эти тетради практически наизусть. Такая форма работы конечно не делала уроки интереснее. После уроков особо к экзаменам не готовились, да и когда - это же почти все предметы. Так и учили параллельно новые темы и билеты.
  • В сдаче таких экзаменов человеческий фактор был особенно значим. На первый план выходили личные отношения ученика и учителя, не дай бог тебя не любят! А если ты любимчик, то всегда найдется возможность помочь. Даже мимика учителя служила подсказкой: "ой, не то, не то..." Ну не будем вдаваться в детали, ясно, что объективность экзаменов в каждой школе была своя!
  • А ещё много значили не только знания, но и "подвешенный язык". Можно было многословием завуалировать некоторые шероховатости в знаниях, особенно если в комиссии были учителя других дисциплин. А монологическая речь в то время у выпускников была побогаче сегодняшней. Но тяжко приходилось тем, кто был "не птица говорун".

Сдавался весь этот экзаменационный штурм так же к 20-у июня. А дальше выпускной и .... нет, не долгожданный отдых! Июль - 4 экзамена в институт, опять устно и письменно. Система та же, только в комиссиях теперь чужие, неумолимые дяди и тёти! И на экзамены надо ехать для многих в чужой город, жить в общежитии на "абитуре".

Вот и хочется спросить сегодняшних выпускников - согласились бы они поменять ЕГЭ на такую систему?

-7

Это я ещё коррупционную тему не затрагиваю.

А теперь о ЕГЭ.

Воспринятое как абсолютное зло в нашей стране, введённое поэтапно с начала 2000-х, оно претерпело значимые изменения.

👉Из очень несовершенного тестирования, его материалы, по крайней мере в точных предметах стали действительно проверять знания. И проверка эта дифференцирована от самого простого до максимально сложного. Каждый ребенок показывает столько, сколько изучил.

👉Поступать можно в несколько вузов и в разных точках страны, а теперь это можно сделать ещё и на расстоянии.

👉Результат ЕГЭ никак не связан личностным обаянием ученика и его отношениями с кем либо.

Это ли не благо?!

👇Полезно ЕГЭ и для учителя. Что бы там не говорили, а ЕГЭ серьезный показатель. Сколько детей выбирает предмет на сдачу, каков средний бал, все это во многом определяется учителем. А учителю ЕГЭ даёт ориентир на обьективный уровень профессионализма.

Я знаю, что последние утверждения вызовут кучу негодования и со стороны учителей и со стороны родителей (вряд-ли меня будут читать дети). Но вопрос ответственности за подготовку к ЕГЭ я рассмотрю в следующей статье.

Если тема вас задела за живое - нажмите👍.
Если подпишетесь на канал, познакомитесь с продолжением.
Если оставите комментарии, я смогу обсудить с вами вашу точку зрения.

Спасибо всем кто дочитал.