Skoda Octavia против Hyundai Sonata стартуют в нашем тест обзоре 2021 с разной технической начинкой, и даже Хендай Соната позиционирует себя чуть выше по классу. Шкода Октавия и Хендай Соната 2021 имеют цены очень близкие, вот и посмотрим куда выгоднее вложить свои денежки. В турбодинамику Октавии или проверенный атмосферник Сонаты. За Шкоду Октавию 2021, что участвует в нашем тесте, просят 2 300 000 руб. За Хендай Сонату 2 339 000 руб.
Подробный видео тест смотрите на моем канале по сслыке
Наша Шкода Октавия с турбированным 1,4-литровым 150-сильным мотором и 8-ступенчатым автоматом. Hyundai Sonata в нашем тесте с простым 2,5-литровым атмосферником мощностью 180 л.с. с 6-ступенчатой коробкой передач. Те у кого боязнь поломки турбины, могут надеяться, что хотя бы классический автомат Октавии не подведет. А турбину в крайнем случае починят. Мы эти страхи опускаем, так же как и внешний образ не сравниваем, в тесте будут упражнения, раскрывающие больше техническую составляющую.
Езда по кругу
Для седана, который претендует на симпатии предприимчивого молодого горожанина управляемость имеет значение. Вдруг у хозяина возникнет желание поехать на трек и поучаствовать в тайм атаках. А от того, что на шоссе выскочит какой-нибудь зверь, вообще никто не застрахован.
На круге в Октавии при настройках задействовали индивидуальный режим. В "Спорте" нам показалось, что руль чуть тяжеловат. На круге у Октавии электроника даже в отключенном состоянии все равно чуть чуть вмешивается, одергивая активность водителя по "газу". Шкода Октавия показала время 29,06 сек.
Hyundai Sonata уходит на круг в режиме "Спорт" с отключенной ESP, приборы загорелись красным цветом.
Старт у Сонаты заметно бодрее, чем у Октавии, руль легче, кренов больше. Система стабилизации в отключенном состоянии не вмешивается, на круге есть ощущение мощности.
Разгон до «сотни»
В этой дисциплине турбированный мотор Skoda Octavia в паре с 8-ступенчатым автоматом оказались заметно быстрее. Соната показала результат 10,6. Октавия разогналась за 8,5 сек. Значит на светофорном старте Октавия может вырваться вперед и занять выгодную полосу.
Параллельные старты
Это упражнение мы делаем со скорости 60 км/ч. Здесь выигрывает Шкода Октавия. На обгонах она будет более агрессивной и бодрой, пролетая мимо грузовиков.
Роллики
В этом упражнении, когда нужно съехать с одной платформы с роликами, мы проверяем настройку электроники. Насколько способна она подтормаживать скользящее колесо, перебрасывая момент на другое колесо - то что стоит на асфальте. Напомню наши седаны переднеприводные. Версий с полным приводом у них нет.
Оба автомобиля смогли съехать со скользких роликов – ничья.
Дорожный просвет.
Шкода Октавия по клиренсу выше, меньше боится бордюров и волнистых дорог. Эту дисциплину выигрывает чех.
Салон спереди (здесь и далее экстерьер рекомендуем посмотреть на видео с комментариями экспертов)
Салон спереди по мнению экспертов выигрывает Hyundai Sonata. Он более современный - дает больше опций, в том числе цифровую приборную панель.
Салон сзади.
Здесь дуэль Skoda Octavia против Hyundai Sonata заканчивается ничьей. У чеха больше места над головой, кореец просторнее для коленей.
Оценка багажников.
Багажник - это конек Skoda Octavia. И на этот раз он ее не подвел. Чтобы быть точными, мы загрузили багажники конкурентов кубиками. В Октавию вошло больше всего на 20 литров. Но все равно - это победа. Чех забирает еще один балл.
Общий счет в дуэли Skoda Octavia против Hyundai Sonata: 7:4.
Хендай Соната - стильный практичный автомобиль с современной электронной начинкой и атмосферным мотором. Он подойдет предприимчивым требовательным людям, которые в кресло водителя садятся по необходимости и не ждут от автомобиля драйверских качеств.
Шкода Октавия выиграла динамичные упражнения, показала себя отличным перевозчиком грузов и в салоне не спасовала. Хорошо сбалансированный автомобиль немецкой школы. Если закрыть глаза на возможные поломки турбины, хороший выбор.
Повторяю ссылку на видео тест Skoda Octavia против Hyundai Sonata, посмотрите, прежде чем отдавать кровные.