Во времена СССР работали и процветали десятки заводов, из стен которых выходили такие тракторы как Т-40, ЮМЗ, Т-150 и т.д. А вот один из самых мощных тракторов в советское время был всем известный "Кировец" К700А, К701 и другие его модификации. Думаю, каждый помнит его как мощного железного монстра с ярко-жёлтой кабиной:
Несмотря на своё сельскохозяйственное предназначение, была у этого трактора и вторая роль, так сказать - запасная. Во времена, когда отношения между СССР и Западом были не самые лучшие, его предполагалось использовать в качестве артиллерийского тягача, благо - до этого дело не дошло.
Годы шли, а могучий "Кировец" не терял своей актуальности, и даже сейчас, спустя более 50 лет с момента выхода первых его моделей, на полях страны можно увидеть ещё те старые тракторы, вышедшие родом из СССР. Да и посмотрев на вторичный рынок, на том же auto.ru можно найти немало живых вариантов:
И почему-то многие думают, что сейчас новых модификаций, выпущенных на Петербургском заводе, нет. Но это не так, в чём сейчас мы вместе и убедимся.
На официальном сайте производителя можно посмотреть и удостовериться, что новая техника выпускается и сейчас, а её оснащение уже куда богаче, чем у старых-добрых тракторов советского времени. Давайте взглянем на новый "Кировец", свежий ассортимент тракторов, и оценим их технические особенности.
Кировец К5
Если бы не надпись "Кировец" на передней панели радиаторной решетки, то многие бы и не догадались, что перед ними находится прежний советский трактор в новом обличии.
Некоторые схожие черты с прежней моделью остались, но по большому счёту это совершенно новый трактор, который напичкан современными опциями, комфортен и удобен для тракториста. Под капотом находится двигатель ЯМЗ-53645, который развивает 250 л.с., а эксплуатационная масса составляет от 11 000 до 14 500 кг. Грузоподъёмность навесного составляет 8100 кг.
Трансмиссия нового типа автоматизированная Т5 производства ПТЗ. 16 передач вперёд и 8 назад. Мосты с редукторами планетарного типа и самоблокирующимся дифференциалом. Задний мост ведущий. Максимальная скорость 33 км/час.
Рабочее место оператора повышенной комфортности, в чём можно убедиться, взглянув на фото ниже:
Кабина двухместная, теперь никакой пыли, летом здесь прохладно, а зимой тепло за счёт установленной современной климатической системы. Шумоизоляция улучшенная, и теперь работать будет гораздо удобнее и приятнее. Рулевое управление с гидроусилителем.
Как видите, от старого и громыхающего "Кировца" не осталось и следа, теперь это современный и технологичный трактор, который может удивить даже самых искушенных трактористов.
Тракторы новой серии К-7М
По сравнению с прошлой моделью этот вам покажется настоящим исполином. Титан среди "Кировцев" и остальных российских тракторов современности.
Тут и габариты по более, о чём намекает а масса трактора, которая варьируется в зависимости от комплектации от 15 030 до 18 830 кг. Да и мощность силовых агрегатов приятно удивит. В простых комплектациях устанавливаются моторы ЯМЗ до 300 л.с., а в более серьёзных версиях уже ДВС от Mercedes мощностью 428 л.с.
Навеска берёт легко 9 тонн, за счёт чего диапазон сфер применения уже значительно расширяется. Нередко на полях можно увидеть этих гигантов, которые тащат за собой ещё несколько тонн сельхозтехники:
Это далеко не вся новая техника, которая сейчас выпускается Петербургским тракторным заводом, и чтобы не затягивать с обзором, можете зайти на официальный сайт и посмотреть на актуальный ассортимент продукции.
Как вам новые российские тракторы? Если имели с ними дело, работали на подобных обязательно оставляйте своё мнение ниже в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание, поставьте лайк статье, если обзор был интересен и подпишитесь на канал.