Многие мечтают попробовать себя в гостиничном бизнесе. Стремительное развитие туризма делает это направление все более прибыльным и перспективным.
Отличным помощником при открытии частной гостиницы для начинающего предпринимателя станет продуманный бизнес-план.
Бизнес-концепция
Прежде всего необходимо сформулировать концепцию гостиницы. Для определения целевой аудитории проводится маркетинговое исследование. Оно позволит понять, кто и на какой срок будет заселяться в отель. Это сильно повлияет на общий стиль, номерной фонд и дополнительные услуги заведения.
Следует собрать аналитику о конкурентах на рынке: узнать количество гостиниц в выбранном сегменте, их расположение, предоставляемые услуги и цены на них. Тщательное исследование даст возможность выделиться на фоне уже существующих отелей.
Производственный план
После определения концепции, можно приступать к бизнес-плану. В нем подробно описываются требования ко всем системам гостиницы: расположение, номерной фонд, площадь и состав помещений, количество этажей в здании, необходимое оборудование в номерах, штат сотрудников.
В плане полностью отражается финансовая составляющая: указывается бюджет на открытие гостиницы, прописываются затраты на строительство и закупку материалов, ожидаемая прибыль.
Читайте также: Высокодоходные инвестиции в интернете (хайпы) — как уменьшить риски
Обязательно проводится расчет окупаемости проекта. В нем учитываются изначальные инвестиции, ежемесячные расходы и доходы, чистая прибыль и срок окупаемости. Если расчеты говорят о рентабельности проекта, начинается следующий этап.
Дизайн-проект
На базе производственного плана составляется архитектурный проект, который включает в себя визуализацию интерьера, экстерьера и прилегающей к гостинице территории. В нем обозначаются материалы, которые требуются для достижения результата. Все дизайнерские решения должны быть в едином стиле, отражающем концепцию гостиницы. После согласования элементов дизайна подготавливается документация, необходимая для получения разрешения на строительство.
Рекламная кампания
Открыть гостиницу с нуля – лишь половина дела. Вторая половина – это постоянная реклама и поддержание услуг на высшем уровне. Достойное обслуживание и маркетинговый план позволят добиться положительной репутации у клиентов. А она, в свою очередь, является залогом долгосрочной и успешной работы гостиницы.