В институте нас часто прежде чем начать рисовать картину просили сделать очень много эскизов. Их делали с разных ракурсов выбирая наиболее удачное. В эскизах собирался весь материал для будущей картины. Здесь искали основу композиции.
Также помимо эскизов очень важно постоянно делать наброски и зарисовки. Иногда мы даже целыми днями делали наброски. По времени на них уходило не больше 15- 20 мин. Главная задача уловить характер движения. Наброски очень важны, в них обостряется восприятие. Уметь схватить главное, подать его остро и выразительно. А ограниченность во времени позволяет смотреть на натуру цельно не отвлекаясь на детали, ловить самое характерное. В зарисовки больше детальной проработки. И времени на них уходило больше.
Для набросков лучше брать гладкую тонкую бумагу. И в зависимости от задач выбирают разные материалы мягкие карандаши, кисть и черная тушь, перо разбавленная тушь, сангина, уголь.
Если вы только начинаете, то пусть это будут легкие линии. Тогда можно даже не использовать ластик.
**************
Следует стремиться и к красоте линии, и к острому и верному выражению характера изображаемого т.е. смысловому содержанию наброска и тд.
Опытный художник - это прежде всего внимательный наблюдатель. Но для того что бы видеть, надо внимательно смотреть. Спасибо что дочитали до конца. Если вам понравилась данная статья, то ставьте лайки и пишите комментарии.