Привет! Недавно писал огромную статью о профессиональной карьере потрясающего геймдизайнера, благодаря которому наше поколение "олдов" знает такие игры как Jazz Jackrabbit, Unreal, серию UT и, конечно же, трилогию Gears of War. Материал получился огромным, скоро анонсирую его в дайджесте. Многое пришлось вырезать. Но я всегда могу опубликовать что-то неизданное тут:)
Запах геймдева
В последний год разработки Unreal над командой сгустились кранчи. Epic Megagames & Digital Extremes трудились в одном из тесных и душных офисов в Уотерлу (Канада), которые нынче принято называть коворкинг-площадками. Клифф вспоминал, что студия работала по жуткому графику по 15-16 часов в сутки фактически вахтовым методом (например, 2 недели дома — 3 на работе). Помещение было тесным, и так как во время финальных правок игры разработчики не замечали ничего вокруг, то в качестве описания обстановки на ум напрашивается название популярной книжки "Кровь, пот и пиксели" , только вот обошлось без крови. Когда весь ад закончился, потребовалось 2 дня на уборку помещения, но даже после этого от офиса продолжало смердеть...
Признание кумира детства
Однажды, много лет назад, когда Клифф гулял по выставке E3 он услышал, как Марк Рейн (вице-президент Epic Games) неистово воскликнул: "Смотри, Сигэру Миямото (геймдизайнер Mario, Donkey Kong, Zelda и т. д. — прим. авт.) играет в Unreal!". В этот момент Клифф буквально остолбенел, ведь он с детства был фанатом игр Nintendo, а Миямото считал чуть ли не богом. Сложно передать восторг CliffyB, когда он увидел кумира жизни, да еще и на стенде Unreal. На самом деле Сигэру просто изучал игры на шоукейсе, и Клифф вспоминает как неловко подошел к нему и начал сбивчиво рассказывать про управление, про альтернативный огонь оружия и т.д. И та встреча надолго осталась в памяти геймдизайнера. Позже во многих интервью CliffyB часто упоминал Миямото как человека, деятельностью которого вдохновлялся на протяжении всей своей карьеры.
Как Блезински Кодзиму "послал"
Известно, что во время разработки Silent Hills Хидео Кодзима обратился к Клиффу с просьбой помочь с ему с гейм-дизайном игры. На что получил отказ. В дальнейшем CliffyB прокомментировал этот факт в своем Твиттере: "В ж.. этот Сайлент Хилл." (в дальнейшем, твит был удален), мотивируя тем, что ему больше интересно работать над своим новым проектом Lawbreakers. О печальной участи последнего, думаю, все в курсе.
Интересно, что этот отказ не отразился на отношениях геймдизайнеров. В дальнейшем Клифф с женой даже ездил в Токио и встречался с Кодзимой. Он вспоминает как во время ужина Хидео сказал ему через переводчика: "Смотри, тебе удалось сделать что-то. Ты основал свою студию и выпустил игру. Я тоже открыл студию, но моя игра (Death Stranding) еще не готова. Что бы ни случилось, тебе это удалось, так что продолжай." После этой беседы Клифф решил запустить новый проект — Radical Heights, который также провалился. Сейчас этот момент можно было бы расценить как гениальный троллинг от Гения:)
Опечатка, ставшая вторым никнеймом
Клифф долгое время был известен как CliffyB: это прозвище ему дали одноклассники, когда подшучивали над его худобой. В течение многих лет геймдизайнер был известен под этим именем, и не был против его упоминания. Но после релиза Gears of War 2 то ли у Клиффа произошел кризис самоидентичности, то ли изменилась политика Microsoft... Факт остается фактом: Клифф запретил к себе такое обращение. Вместо этого появилось прозвище The Cliffster. В один прекрасный день один из авторов Kotaku допустил опечатку в материале и написал в конце вместо "Dude hugs for everyone!"(Всем дружеских обнимашек!) написал "Dude huge"(Всем здоровенного чувака!). После того как Клифф увидел статью, он сделал заявление в Твиттере, что больше не хочет быть "Клиффстером", мол, называйте меня теперь Dude Huge. Так опечатка стала своеобразным мемом.
От гейм-дизайна к инвестициям
Не секрет, что успех популярных франшиз помог Клиффу сколотить немалое состояние. Несмотря на свою безбедную жизнь, он вкладывает деньги в различные проекты. Так он помог с инвестициями краудфандинговой платформе Fig, где ведутся сборы на проекты инди-разработчиков. Поучаствовал в сборе денег на разработку Smiletime (чат-рум, чем-то схож с Zoom), сейчас 'адрес зеркалит на Pop.in. Геймдизайнер владеет двумя ресторанами, которые существуют до сих пор. Клифф известен также своей любовью к Бродвею, поэтому вложил средства в мюзикл Hadestown и стал его со-продюсером.
Кстати, это далеко не все ах!удивительные истории, связанные с этим геймдизайнером. Если этот материал, до кого-то вообще дойдет, могу рассказать в следующих статьях, как он устроил челлендж и побрился налысо, как бомж по его бейджу на конференцию прошел и еще много всего веселого. Все зависит только от вас, дорогие читатели. Ну а я пошел дальше работать. Спасибо за внимание!
Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding | Личный паблик (я там бываю реже, лучше сразу в ЛС)| канал на YouTube |