Нескучных дней и ночей любители кино! Двадцать лет назад на экраны вышел фильм "Форсаж" (оригинальное название - The Fast and the Furious), который вскоре станет настоящим киноциклом - 19 мая этого года в российском кинопрокате стартует "Форсаж 9". Обзор на этот фильм будет тогда, когда он доберется до кинотеатров (могут по новой доброй традиции и перенести, как это уже было с Mortal Kombat и "Миньонами" ;)), ну а сегодня предлагаю вспомнить интересные факты, которые связанны с этой франшизой - хотите знать больше?
Нужно сказать, что появление всей серии "Форсаж" обязано статье в малоизвестном у нас журнале Vibe, которая рассказывала о подробности жития-бытия уличных гонщиков. Голливудский кинорежиссер Роб Коэн, приволок номер в студию и с словами типа "Гляньте что я нашел!" предложил снять фильм по мотивам этой статьи, автором которой кстати, был Кен Ли.
Боссы студии задумку режиссера оценили, и позвали поработать над сценарием трех сценаристов, которые получили задание "нашпиговать" готовый материал таким количеством деталей, чтобы судебный иск издательство Vibe не выкатило...
Хотя готовый сценарий кинобоссам (а "Форсаж был снят совместно студиями Германии и США) понравился, большие деньги в проект они решили не вкладывать. 38 000 000 долларов бюджета, плюс 35 000 000 долларов на маркетинг фильма. Немного позже мы рассмотрим кассовые сборы, а пока продолжаем.
Особо много денег на гонорары актеров студии тоже решили не раздавать. Пол Уокер получил 1 000 000 долларов, а более известный Вин Дизель - 2 000 000 долларов.
Чтобы больше зрителей посмотрели фильм, было решено снимать его под рейтинг PG-13.
Интересный факт. Ни у Мишель Родригес (Летти), ни у Джорданы Брюстер (Миа Торетто) во время съемок первого фильма франшизы не было... водительских прав.
В итоге 73 000 000 затраченных на первый "Форсаж" в мировых кинокассах собрал более 207 000 000 долларов. Разница получилась неплохой и было решено снять второй фильм.
Второй фильм получил название не весьма логичный "Форсаж 2", а "Двойной форсаж" (оригинальное название - 2 Fast 2 Furious). Правда уже фильм обошелся без Вин Дизеля. Проект "Три Икса" показался ему более перспективным - тем более решающим аргументом стал гонорар в 10 000 000 долларов полученный за "Иксы". Ну, а за участие во втором "Форсаже" он хотел получить 20 000 000 долларов и получил отказ...
Отметим бывшую фотомодель и телеведущую Еву Мендес, которая получила главную женскую роль в этом фильме. Ну, и снова интересная неразбериха - у актрисы Девон Аоки тоже не было водительских прав...
Гонорар Пола Уокера во втором фильме вырос в целых семь раз - 7 000 000 долларов!
Теперь студия могла себе позволить такой гонорар - бюджет фильма вырос (считая затраты на маркетинг" до 116 000 000 долларов, что принесло 236 000 000 долларов кассовых сборов, плюс отличные продажи на дисках. Так что третьей части быть!
Третья часть получила название "Тройной форсаж: Токийский дрифт" (The Fast and the Furious: Tokyo Drift) и кроме США и Германии, над фильмом работала и Япония.
Известная автокомпания Volkswagen предоставила для фильма "Тройной форсаж: Токийский дрифт" восемь автомобилей, а том числе и новую на момент съемок Volkswagen R32.
Вторым спонсором стала производительница автомобильных шин, компания Toyo Tire. Четыре тысячи единиц покрышек были отправлены на съемочную площадку, причем во время съемочного процесса в негодность привели около половины покрышек...
Вин Дизель появился в своей роли на несколько минут в самом финале фильма. Сыграл он своего персонажа бесплатно, в обмен на должность продюсера в следующем, четвертым по счету "Форсаже".
С общим бюджетом в 85 000 000 долларов, лента собрала более 158 000 000 долларов в мировых кассах, плюс отличные продажи на дисках - вышла специальная коллекционная коробка с тремя дисками "Форсажа".
"Форсаж 4"... Вин Дизель стал одним из продюсером нового фильма, а так же снова исполнил роль Доминика Торетто, так же к проекту присоединилась будущая Чудо-женщина, израильская модель и актриса Галь Гадот.
Если немалую часть трюков в первом "Форсаже" Дизель и Уокер исполняли самостоятельно, то в четвертом фильме студия решила не рисковать жизнью и здоровью своих звезд и настояла на дублерах во время опасных сцен.
С бюджетом в 85 000 000, четвертый "Форсаж" собрал мировых кассовых сборов более 360 000 000 долларов. Понятное дело что решение снимать пятую часть пришла очень быстро!
Продолжение следует...
А какая у вас любимая часть "Форсажа"?
Если вам понравился материал, то поставьте лайк, подпишитесь (на канале уже больше 5000 подписчиков) и поделитесь им в социальных сетях - пусть его увидят ваши друзья!\
#hollywood #фильмы #голливуд #голливудские фильмы
#стритрейсеры