Ford Focus - популярный автомобиль в России - число проданных машин перевалило за полумиллионную отметку. В момент появления автомобиль представлялся революционным и инновационным, но в некоторых моментах - провальным. Фокус окутан мифами и легендами, но где же начинается правда?
Миф: Ford Focus I - создан в конце 90-х годов
Правда: Свежий дизайн Фокуса в стиле «new edge» дал повод считать, что машина относится к последним разработкам, тем более, что она была впервые представлена в 1998 г как C170. Однако прототипом Ford Focus послужил концепт-кар Ghia Focus concept, который мир увидел на Женевском автосалоне в 1992 году. Таким образом, история Фокусов первой генерации более древняя, чем принято считать.
Миф: Непростая история названия автомобиля
Правда: Название Escort хоть и прошло испытанием временем, но уже несколько устарело и стало не актуальным. Внутри компании будущий Focus обозначался CW170 и носил имя Fusion, которое позднее досталось другой модели. В итоге новый представитель С-класса получил название Focus, наверное, в надежде, что как по мановению волшебной палочки иллюзиониста, «чудо-автомобиль» отхватит приличный кусок рынка у одноклассника Volkswagen Golf. Кстати, не обошлось без судебных разбирательств с немецким издательством Burda, которое владело одноименным с фордовским детищем журналом.
Миф: Ford Focus I - самая популярная иномарка в России
Правда: Динамика продаж Фокуса в России выглядит следующим образом. 1998 г - не продано ни одной машины (помешал дефолт).
1999 г - 40 экземпляров.
2000 г - 416 автомобилей.
2001 г - 2000 единиц, собранных во Всеволожске.
2002 г -3572 штуки.
Затем счет пошел на десятки тысяч.
Миф: Нарекания к эргономике Фокуса
Правда: Авангардные дизайнерские решения коснулись не только экстерьера, но и интерьера автомобиля. Приборная доска со смелыми линиями, центральная консоль овальной формы, разбросанные клавиши внизу на переломе веков, да еще после Жигулей и Москвичей - это просто космос.
Человеческая психология родила миф, что необычный интерьер обязательно должен быть неудобным. Однако за рулем Ford Focus комфортно людям любой практически комплекции и роста - это обеспечивает регулировка сидений и рулевой колонки. Таким образом, американец ни чем не уступал японским и германским одноклассникам.
Миф: Выпуск Форд Фокус был налажен только в США, России и Германии
Правда: Сомнений нет, что автомобиль выпускался в отделении Ford of Europe, расположенном в городе Саарлуис (Германия). Российская прописка Форда во Всеволожске - широко известный факт. Для внутреннего рынка автомобили производились в США, причем некоторые экземпляры бегают по российским дорогам. Но сначала машины собирали в Испании и позднее - в Мексике.
Миф: Один ключ причинял неудобства для автовладельцев
Правда: Один ключ для дверей и замка зажигания - это стандартное решение, но фордовцы пошли дальше и “посадили под замок” бензобак и капот. Российские автовладельцы были не в восторге от того, что на морозе проникнуть в подкапотное пространство было сложно из-за замерзшей личинки замка.
Миф: Бедная комплектация Ford Focus
Правда: Базовая версия Ambiente Focus MK1 обеспечивает безопасность, но комфортом похвастаться не может. Все, что получал владелец автомобиля - это одна подушка безопасности, и отсутствие кондиционера и даже стеклоподъемников. За “музыку” приходилось доплачивать. Версия Comfort порадовала кнопкой A/C и передними стеклоподъемниками. Топовая версия Ghia позволяет управлять с ключа дверными замками, а также имеет электропакет, вторую подушку безопасности и ABS.
Фокус не нужно судить строго, ведь кондиционер у машин С-класса того времени - это роскошь, а не норма. Таким образом, комплектация автомобиля выглядит аскетично сейчас, но не в момент своего появления.
Любители теперь уже вымирающих Range Rover могут здесь узнать о болезнях этого железного коня.
Предсказание Марка Твена в 1898 году об изобретении интернета и появлении соцсетей казались фантастикой, а теперь Кошерный телефон — это не шутка. Запретная физика: теория эфира - вне закона.
Искусственный интеллект написал пьесу, может быть придется скоро читать стихи робота-пылесоса или пользоваться технологиями Бабы-Яги?
Специально для любителей фантастики: Разбор полета инженера Лося на Марс .
Комментируйте, ставьте оценку, подписывайтесь на канал - будет много интересного!