Раньше я преподавала в детском саду. И могу сказать, что некоторые дети умны, некоторые действительно умны, а некоторые действительно исключительны.
К примеру, один ребенок думает, прежде чем поднять руку. Но если бы его рука была поднята, я уверенна, что ответ был бы правильным. Другой никогда не пропускает логические вопросы. И может видеть закономерности в музыке и словах, просто глядя на них (ей было 3 года). Но на мой взгляд, самая лучшая - это Юля. Она единственный ребенок, которого я когда-либо встречала, который активно изо всех сил старался побудить других добиваться большего, используя самые разные методы. Ей не нравится быть блестящей в одиночку, она хочет, чтобы все ее друзья добивались успеха и получали удовольствие от обучения.
Вот аспекты, по которым легче всего понять, что перед вами ребенок с большим интеллектуальным потенциалом (да и не только ребенок, но и просто высокоинтеллектуальный человек):
- Возможность признать, что они не знают ответа на вопрос.
- Возможность изменить свое мнение по предмету при представлении новых фактов.
- Возможность вникнуть в суть проблемы и быстро найти решение. Настолько быстро, что им требуется больше времени, чтобы объяснить вам это, чем для того, чтобы увидеть проблему и решить ее.
- Способность понимать и разделять противоположные точки зрения.
- Особенность отвечать на вопросы, которых даже не задавали.
- Открытость, потому что любой идиот способен поверить в то, что он уже знает.
- Желание быть умнее, чем они есть. Любой умный человек понимает, как важно больше учиться.
- Они могут просто объяснить сложный предмет.
- Умные люди обычно менее счастливы. Для всех печальных людей, читающих: это не значит, что печаль равняется разуму, с тем же успехом вы можете быть печальным идиотом.