В настоящее время социальные сети занимают неотъемлемую часть жизни большинства людей. Одна из таких сетей – Youtube. Поскольку в социальных сетях теперь можно неплохо заработать, у многих людей, в особенности у тех, кто планирует развиваться на Ютубе, возникает вопрос: сколько можно заработать на данном видеохостинге?
Видеоплатформа YouTube была основана в 2006 году. Ею владеет компания Гугл. Было зафиксировано, что на момент начала 2020 года, имеет около нескольких миллиардов людей, пользующихся данной платформой. Среди них у большей части есть свои каналы. Ютуб предоставляет своим пользователям услугу хранения показа видео. Ютуб – обин из самых популярных видеохостингов и третий в рейтинге по посещаемости в мире.
В наше время всё больше и больше людей начинают создавать видеоблоги, видеоролики, которые впоследствии размещают на видеохостингов. Для одних людей это хобби, а для других – способ заработка неплохих денег.
Во-первых, заработок на видеоплатформе зависит от тематики видеоблога. Темы, приносящие наибольший доход являются сфера бизнеса, финансов, строительства, медицины, туризма, материнство и отцовство. Необходимо создавать контент на таую тематику, которая востребована и будет приносить пользу людям. Благодаря этому можно будет неплохо заработать.
Во-вторых, важным является качество видеоматериала и профессионализм в целом. Например, для того, чтобы снять качественное видео, Вам необходимо купить как минимум хорошую видекамеру. С телефона снимать видео это плохой вариант. Далее необходим качественный монтаж видео: вырезать или склеить кусочки видео где это необходимо, добавить преходы, субтитры и тд.
В-третьих, является важным хорошо подобранные ключевики. Это ключевые слова, которые необходимо использовать в заголовке и в описании видео. Так людям не составит труда найти нужные видео. А через некоторое время э то поможет вам обрести новых зрителей вашего канала.
В-четвертых, Вам необходимо регулярно выкладывать новое видео на ютуб, чтобы люди не забывали про Вас, ждали новые видео. Желательно добавлять новые видео 2-4 раза в неделю.
После того, как вы сделаете всё вышеперечисленное, вам необходимо монетизировать Ваш канал. Это необходимо для того, чтобы он приносил Вам доход.
Перейдем к самому интересному: каким образом можно заработать в Ютубе? Первый способ – реклама. Если вы откроете любое видео на Ютубе, то прежде чем Вам откроется данное видео, Вам необходимо посмотреть рекламу. Также Вы пожете увидеть, что по время просмотра ролика всплывает реклама в каком-нибудь определенном месте (чаще всего снизу). Данная реклама, которая размещается в видео является способом заработка на видеохостинге Ютуб.
Помимо этого варианта рекламы от Ютуба, Вы сами можете заниматься поиском рекламодателей, которые будут покупать ссылки и заставки вашего видеоматериала, а также продавать им свои услуги или товары. Последнее является одним из самых прибыльных способов заработка. Вы продаете свой товар и получаете за него деньги.
Еще один из способов заработка – участие в партнерских программах. Это неплохой заработок, для каналов с узкой тематикой, у которых хорошая посещаемость.
Следующий вид заработка – чужие видео. Вы можете найти нужные ролики, разместить их у себя на канале. После этого из необходимо замонетизировать с помощью партнерских программ или рекламы. Но здесь есть риск нарушить авторские права, Ютуб может удалить видео с вашего канала или вовсе заблокировать канал. Поэтому лучший вариант – заниматься видеосъемкой своих собственных видео. Чем больше Вы публикуете видео, чем интереснее Ваш контент, тем больше у Вас подписчиков и просмотров, а, следовательно, больше доход!
Далее посмотрите пять шагов, которые необходимы для заработка в интернете.
1. Регистрация на сайте www.youtube.com, если у Вас всё еще нет аккаунта. Для любого человека, разбирающегося в компьютере, это не составит труда.
2. Создание контента, а именно: необходимо тщательно продумать тематику канала, расписать темы видео как минимум на две недели. И начать снимать видеоролики. Нужно продумать темы так, чтобы они интересовали людей, нравились им, подписывались на Ваш канал, и чтобы у них было желание ставить лайки. Видео должно быть высокого качества, а звук без постороннего шума.
3. Монетизация Вашего аккаунта.
Аккаунт необходимо монетизировать с помощью какой-либо платформы, например, EPICSTARS – это платформа, которая объединяет рекламодателей и блогеров различных направлений.
4. Google Adsense
После того, как монетизация будет одобрена, вам необходимо будет зарегистрироваться на Google Adsense. Это специальный отдел, задача которого следующая: финансовое взаимодействие с партнерами, которые зарабатывают на рекламе. Вы регистрируетесь, добавляете Ваш канал. После этого Вам придет письмо с кодом в почтовый ящик (не электронный ящик, а физический), Вам необходимо код ввести на их сайте. Это делается во избежание мошенничества. Необходимо указывать только достоверные данные. После проверки адреса Вы сможете получать доход.
5. Систематическая публикация видео.
Данный пункт является наиболее важным, так как от него зависит Ваш доход и его рост. Как было сказано ранее, публиковать видео необходимо 2-4 раза в неделю. Людям интереснее подписываться на тот канал, где новые видео выходят часто, а не раз в год. Далее Вам необходимо подобрать интересный, привлекательный заголовок и продумать ключевые слова в описании под видео. Эти пять пунктов самые важные. Соблюдайте их – и вы сможете зарабатывать неплохие суммы в Ютубе.
Заработок на рекламе составляет от 500 рублей в день и выше. Заработок на продаже своих товаров и услуг начинается от той цены, которую Вы сами устанавливаете.
Самое главное – интересный контент с изюминкой. Поскольку сейчас очень много различных каналов, Вы должны подумать, чем вы будете отличаться от остальных, чем именно Ваш канал может привлечь людей. Ваш канал должен быть уникальным. Тогда просмотры, подписчики, а впоследствии и заработок не заставят себя долго ждать!
КАК ЗАРАБОТАТЬ НА МОНТАЖЕ РОЛИКОВ ДЛЯ ЮТУБА?
Если Вы научитесь монтировать видеоролики – это может быть полезным навыком и одним из способов зарабатывать в интернете. К этому делу необходимо подходить творчески. Его основы Вы можете освоить самостоятельно и в короткий срок.
Сколько можно заработать на монтаже видеороликов и кто заказывает монтаж? Можно выделить следующие группы заказчиков:
1.Частвные заказчики. Они заказывают монтаж с различных праздников (свадьба, день рождения, юбилей) или из путешествий. Требования к выполнению работы зависит от заказчика. Кто-то более лояльный, кто-то более требовательный.
2.Компании или частные специалисты. Например, видеограф отснял свадьбу, но у него нет времени монтировать видео. Тогда он перепоручает эту работу другому монтажеру.
3.Videoprodactions. Это компании, которые занимаются созданием корпоративных видеоматериалов: фильмов, презентаций, клипов, роликов и др. Они требовательны к качеству работы, поэтому чаще всего не сотрудничают с новичками. Но как только Вы накопите определенный опыт, Вы можете сотрудничать с такими заказчиками.
4.Видеоблогеры. Они являются заказчиками своих видеороликов, которые впоследствии публикуют на Ютубе. Если им понравится Ваша работа, они могут стать постоянными Вашими клиентами. Ваш доход будет зависеть от числе подписчиков у конкретного видеоблогера.
5. Вебмастера и SEO-специалисты. Заказывают ролики для сайтов с целью их продвижения в поисковых системах. Обычно покупают услуги на бирже Кворк, где можно попробовать заработать на монтаже простых видеороликов в интернете.
Сколько платят за видеомонтаж?
Стоимость профессионального монтажа составляет от 1000 до 5000 руб. за 1 минуту готового видео в зависимости от сложности работы. Например, за клиповый видеомонтаж кто-то берет и 5000 руб. за минуту.
Простой монтаж может стоить от 500-600 руб. за минуту готового ролика. При большом заказе могут предоставляться скидки. Например, смонтировать 30 мин. ролик может стоить 10 тыс. руб., а может и меньше (зависит от сложности обработки, качества и продолжительности исходного материала и других параметров).
Видеомонтаж роликов для YouTube стоит от 1000 рублей. Как правило, эта цена не включает какие-либо эффекты. Требуется отсмотреть исходный материал, вырезать неудачные моменты, убрать паузы и тому подобное. У профессионала много времени на это не уходит.
Сделать видеоряд из картинок с наложением музыки стоит от 500 руб. Новички могут брать меньше.
На самом деле стоимость видеомонтажа напрямую зависит от времени, которое специалист тратит на работу. Можно сделать длинный ролик быстро – тогда его стоимость будет невысокой. Можно на 3-5 минутный ролик потратить полдня, и его цена поразит воображение заказчика.
Сколько можно заработать на монтаже видео в интернете?
В студиях стоимость часа работы монтажера составляет от 1000 до 1500 рублей. Но в эту сумму входит аренда офиса, налоги, расходы на директора и т.д. Ставки частных специалистов и фрилансеров меньше, от 300-500 руб. в час.
Имея опыт и портфолио, на монтаже видео в интернете можно зарабатывать от 30-35 тыс. рублей до 60-70 тыс. руб. в месяц. Эта сумма может увеличиться, если вы освоите дополнительные навыки: анимацию, спецэффекты. Плюсом профессии является возможность работать удаленно, из дома.
При желании монтажер видео может работать на ТВ-каналах и в студиях, однако такие вакансии в основном открыты в Москве и Санкт-Петербурге. Штатный монтажер на ТВ получает 50-60 тыс. руб. в месяц (в регионах от 25-30 тыс. рублей).
Что входит в услугу монтажа видео?
Вы получаете исходный материал от заказчика. Это могут быть ролики или нарезки видео различной продолжительности. Вам необходимо отсмотреть весь материал и выбрать лучшие фрагменты. Они вырезаются из исходного материала, склеиваются в единый ролик. Вы настраиваете переходы, накладываете звук или музыку, добавляете титры.
Также видеомонтажеры могут улучшать качество картинки, делать цветокоррекцию, кадрировать видео, добавлять в ролики заставки, анимацию, различные эффекты, фильтры.
Все это делается в специальных компьютерных программах, например, Adobe Premiere.
Выделяют также режиссеров монтажа. Это специалисты, которые могут не только монтировать ролики, но и прорабатывать концепцию видео, писать сценарии. Их работа более сложная, но и более творческая.
Результат работы видеомонтажера – ролик, созданный на основе требований заказчика.
Как научиться монтировать видео и зарабатывать на этом?
Многие монтажеры видео являются самоучками. Есть два варианта научиться монтировать видеоролики и начать зарабатывать в этой сфере.
Путь 1. Освоить профессию самостоятельно
Вам потребуется немного терпения, усидчивости и внимательности. Вот ссылки на полезные и главное бесплатные материалы, по которым можно учиться азам профессии:
Теория монтажа роликов – основы, которые важно знать любому монтажеру.
Курс по монтажу – основные правила и принципы создания видеороликов. Рекомендую посмотреть для новичков.
Курс по монтажу видео в Adobe Premiere 2019 – свежий курс по популярной программе.
Монтаж в Adobe Premiere – еще один бесплатный курс, который можно посмотреть, чтобы научиться монтировать видеоролики.
Курс по основам Adobe Photoshop – данная программа тоже может пригодиться монтажеру видео.
Как снять свой первый фильм – можно посмотреть для общего развития. Также обратите внимание на урок по монтажу фильмов. Он пригодится для работы.
Какие-то программы могут показаться сложными. Тогда можно пойти на курсы, например, научиться делать анимацию или другие вещи.
Путь 2. Пойти в ученики видеомонтажера
В студиях практикуется найм на работу людей с минимальными знаниями и опытом для их обучения и последующей работы в компании. Если вы живете в крупном городе, где есть видеопродакшены, можете поискать такие вакансии. Обычно новичкам, которых обучают, платят очень мало. Например, мы нашли на сайте HH.ru одну вакансию, в которой ученику готовы платить 10 тыс. руб. в месяц.
Но надо понимать, что вы идете не столько работать, сколько учиться и получать опыт. Поэтому на высокую зарплату, не имея знаний, рассчитывать нельзя.
Как начать зарабатывать на монтаже видео в интернете?
Когда вы освоите теорию и программы, попробуйте что-то смонтировать для знакомых и друзей. Вы получите опыт и сможете добавить первые работы в портфолио. Когда почувствуете, что стали уверенно работать с видеоредакторами, предлагайте услуги клиентам.
Обязательно заведите канал на YouTube, куда выкладывайте свои работы. Ссылка на канал и будет вашим портфолио.
Заказы на монтаж свадебных роликов можно найти, подав объявления на Авито, свадебные форумы или купив рекламу в соответствующих группах во ВКонтакте.
Можно предложить услуги студиям, которые занимаются съемками. Ищите их контакты через интернет и отправляйте в студии портфолио. Приготовьтесь к тому, что далеко не все ответят на ваши письма. Это нормально. Однако даже одна студия в качестве клиента может обеспечить стабильный заработок на монтаже видео.
Есть пару форумов по видеомонтажу, где публикуются заказы. Ссылки на форумы: Videoforums.ru и Club.foto.ru.
Найти заказы на монтаж роликов можно на биржах фриланса. Также стоит регистрироваться в каталогах фрилансеров. Они могут стать источником заказов и дополнительного заработка.
Выставляйте адекватные цены на свои услуги, которые будут соответствовать уровню ваших работ, опыту и портфолио. В первое время можно чуть снизить цены, чтобы набрать клиентов и поработать на рейтинг и отзывы. Затем постепенно повышать стоимость услуг, чтобы получать больше.
Начать зарабатывать на монтаже видео может почти каждый человек, обладающий терпением, усидчивостью, творческой жилкой. Это может стать как хорошей подработкой, так и основным источником заработка. Все зависит от вашего желания и способностей.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ БЛОГГЕРЫ НА ЮТУБЕ?
Прибыль, как показывает статистика, может приносить блог, открытый на любой из известных интернет-площадках. Основным способом получения прибыли становится реклама, которая демонстрируется до или во время видеоролика.
Поэтому все больше людей используют возможность превратить свои знания и навыки в дополнительный или даже основной источник дохода без особых вложений, так как компьютер и другие гаджеты с видеокамерами, которые позволяют с легкостью создавать ролики и выкладывать их на свой ютуб канал практически есть у каждого человека.
При этом, зарабатывать на ютубе могут все – независимо от возраста и рода деятельности: студенты, служащие, бизнесмены, пенсионеры.
Размер дохода, который может быть неограниченным, зависит от многих факторов – в среднем владельцу видиоблога за 1000 просмотров начисляется 0,7-1,5 доллара, что соответствует 48-89 рублям.
По статистике большинство видеоблогеров — владельцев собственных каналов на ютуб, зарабатывают на популярном видеохостинге не более 500 долларов в месяц.
Для того, чтобы доход перевалил за 1000 долларов понадобятся месяцы упорной работы и определенные знания.
Блогеры имеющие более 100 тысяч подписчиков, и такое же количество общих просмотров, зарабатывают достаточно большие деньги. За минимальные 100 тысяч просмотров в день канал будет приносить прибыль от 50 до 150 долларов в день. В месяц доходность такого канал будет варьироваться от 1500 до 4150 долларов.
Соответственно в рублях эта сумма составит: от 2977 до 8931 тысячи рублей в день, и от 89,3 тысяч до 268 тысяч рублей в месяц.
Сколько зарабатывают блоггеры на Ютубе?
Первое место рейтинга занимает 28-летний парень из Великобритании Даниэль Миддлтон, канал – DanTDM (на момент января 2020 имеет более 22,4 миллиона подписчиков).
За год ему удалось заработать на YouTube, не, ну вы только вдумайтесь в сумму – $16.500.000 (шестнадцать с половиной миллионов долларов США). В рублях это около миллиарда.
ТОП-5 российских блогеров
1.По последним данным, по количеству подписчиков лидирует Ивангай (EeOneGuy) — Иван Рудской из Днепропетровска. На канале, который набрал более 11,8 миллиона подписчиков, можно найти самые разнообразные ролики – прохождение игр, приколы, истории из жизни молодого парня. По некоторым оценкам, годовой доход Ивана от ведения канала составляет более 300 тысяч долларов (порядка 18 миллионов рублей).
2.Шоу "+100500" с ведущим Максимом Голополосовым (AdamThomasMoran) набрало более 8,3 миллиона подписчиков. Макс делает обзоры на смешные видеоролики из Интернета. Макс искренне удивляется и делает шуточные комментарии. Годовая прибыль от блога составляет более 250 тысяч долларов (порядка 15 миллионов рублей).
3.Юрий Морозилка с ником Frost занимает следующее место. На него подписано порядка 6,6 миллиона подписчиков, которым уготовано бесчисленное количество летсплеев на различные игры, сопровождаемые достаточно остроумным юмором Юрия. Средний годовой доход от ведения канала – 140 тысяч долларов (порядка 8,3 миллиона рублей).
4.Стас Давыдов со своим шоу "This is Хорошо" набрал порядка 5,9 миллиона подписчиков. Его сюжеты посвящены обзору смешных видео, найденных в Интернете. По примерным подсчетам, годовой доход от канала приносит примерно 150 тысяч долларов (порядка 8,9 миллиона рублей).
5.Фэшн-блог TheKateClapp, который ведет Екатерина Романова собрал уже более 5,6 миллиона подписчиков. Определить точно доходы бьюти-блогера сложно, так как дополнительно к доходам от "ссылочной" рекламы они получают прибыль от рекламы косметики и одежды, которые обозревает на своих каналах. Романава в год получает порядка 100 тысяч долларов в год (более 5,9 миллиона рублей).
КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ПРОСМОТРАХ ВИДЕО НА ЮТУБ?
Почему и как платит Ютуб за просмотры?
По статистике популярные, да и не самые популярные блогеры зарабатывают приличные деньги на Ютубе, но надо немножко развеять миф о том, что они зарабатывают на просмотрах, основной их заработок — это реклама от заказчиков, магазины, банки, сервисы, сайты и т.д.
Конечно, деньги платит не сам сервис Ютуб, а рекламодатели, если блогер становиться популярен, то ему дается возможность монетизации своего канала, после чего заключается соглашение, и во время ролика показывается реклама, за просмотр или клик по которой сервис платит деньги.
Сколько можно заработать за 1000 просмотров?
Сказать точно, довольно сложно, так ка всегда есть разброс, Русскоязычным блогерам платят меньше чем западным, в среднем за 1000 просмотров можно получить 1 доллар, но есть разброс, можно получить от 0,25 до 4 долларов, все будет зависеть от:
1. Тематики,
2. Самого блогера, его популярности
3. Целевой аудитории
4. Рекламодателя
Соответственно деньги идут, только за просмотры, в которых показывается реклама, просто так сервис ничего не платит.
Как правило, чем авторитетней канал, чем солидней аудитория, тем больше зарабатывает автор, например, канал с серьезной, платежеспособной бизнес-аудиторией, всегда заработает больше, чем блогер с детской аудиторией.
Так же, есть ролики для различной языковой аудитории, если его сморят западные зрители, то им будет показываться реклама на их языке, такая реклама стоит гораздо дороже.
Сколько можно заработать за 1000 просмотров в разных странах?
Далее хочу представить изображение, которое отражает реальный заработок за просмотры в разных странах, нужно обратить внимание на последнюю строчку, которая говорит о выплатах за 1000 просмотров:
Как видно, если сделать градацию, то рейтинг дохода за 1000 показов получается такой:
1. Норвегия (14,16$)
2. Австралия (11,01$)
3. Швейцария (10,58$)
4. США (10,32$)
5. Нидерланды (8,7$)
6. Великобритания (8,42$)
7. Германия (7,66$)
8. Франция (7,44$)
9. Швеция (7,43$)
10. Канада (6,79$)
11.Россия (2,22$)
Как видно Россия находится почти на последнем месте в этом списке, ниже только Латвия, Литва, Украина, Эстония, Казахстан, Беларусь.
Ютуб-блогером быть выгодно и можно хорошо зарабатывать только лишь на просмотрах, но увы, не в России. В богатых странах с развитыми рекламными сетями и богатыми рекламодателями, заработать на рекламе можно гораздо больше и быстрей, даже не самым популярным блогерам.
Сколько платят за 10 000, 100 000, 1 000 000 просмотров?
С одной стороны, можно посмотреть на таблицу выше и все будет понятно, но опять, не все так однозначно как может показаться, опять же все будет зависеть от тех же факторов, что и 1000 просмотров.
Если сказать точные цифры, то можно воспользоваться сервисом socialblade, он дает точные данные любого канала, можно очень примерно понять, кто и сколько заработал денег, возьмём рандомно несколько каналов и посмотрим:
1. Юрий Дудь – 31 436 700 просмотров за 30 дней. Разброс заработка от 7.9 до 125.7 тысяч долларов в месяц.
2. Амиран Сардаров «Дневник Хача» - 22 074 300 просмотров за 30 дней. Разброс заработка от 5,5 до 88,3 тысяч долларов в месяц.
3. Oblomof – 18 204 900 просмотров за 30 дней. Разброс заработка от 4,6 до 72,8 тысяч долларов в месяц.
4. Юрий Хованский – 10 303 710 просмотров за 30 дней. Разброс заработка от 2,6 до 41,2 тысяч долларов в месяц.
5. Саша Спилберг – 5 713 920 просмотров за 30 дней. Разброс заработка от 1,4 до 22,9 тысяч долларов в месяц.
Как стало понятно в очередной раз, однозначно сказать, сколько заработать на просмотрах нельзя, для русскоязычного сегмента всегда берется разброс от 0,25 до 4 долларов и рассчитываются выплаты на этой основе, а сколько конкретно, сказать нельзя. В одном из интервью Юрий Дудь, сказал, что он получает около 300 долларов за 1 000 000 просмотров своих роликов на Ютуб. Если это правда, то блогеры в России, действительно получают довольно мало на просмотрах своих видеороликов.
5.КАК РАСКРУТИТЬ КАНАЛ НА ЮТУБЕ?
Качественное наполнение блога - это основа основ SMM. Контент должен быть:
1.Регулярным. Информационное поле меняется уже не каждый день, а несколько раз за сутки. Если вы не готовы периодически публиковать новые записи, а собираетесь делать это раз от разу - про популярность видеоблога можно забыть. Как часто нужно заливать новые видео? Зависит от ваших технических возможностей. Опытные влогеры советуют делать это два-три раза в неделю. На самом деле это очень много. Записать и смонтировать хороший видеоролик - это вам не котика во “ВКонтакте” запостить. Поэтому для начала вполне приемлемая цифра - 1 видео в неделю;
2.Полезным. Как оценить пользу, которую человек получит от просмотра видео? Да очень просто: из него он должен получать ответы на конкретные вопросы. Поэтому сначала определитесь, на какую целевую аудиторию вы рассчитываете. Если у вас интернет-магазин - публикуйте обзоры новинок каталога, информацию о скидках и акциях, новости производителей, сравнения товаров различных брендов. Занимаетесь маркетингом и продвижением - выкладывайте видеокейсы и интервью успешных бизнесменов, видеоуроки, раскрывайте в видео фишки и секреты;
3. Качественным. Снимать видеоролики на телефон - дурной тон. Только профессиональная камера, квалифицированная съемка и монтаж. До 50% пользователей закроют ролик через несколько секунд, увидев изображение с заваленным горизонтом, сделанное на вебку. Сразу скажем - на хороший ролик нужны деньги. Разброс цен большой - от 3-5 тысяч рублей у студентов до бесконечности у профессиональных агентств. Поэтому сразу закладывайте в рекламный бюджет эти расходы;
4.Интересным и оригинальным. Снимать стандартные видео на избитые темы - так себе идея. Выбирайте темы, информации по которым пока немного, а поисковых запросов достаточно для привлечения трафика. Если таких тем нет - подавайте тему так, чтобы зрителю было интересно смотреть.
Оформление канала на Youtube
Начнем с прописной истины. Попадая на ваш ресурс на “Ютубе”, зритель с первого взгляда должен понимать тематику. Если вы продаете автозапчасти, ставить на главную страницу портрет себя любимого крайне неразумно. Здесь должны быть автомобили, колеса и моторы.
Оформление канала - это несколько составляющих.
1.Баннер
Это плашка вверху главной страницы канала - в шапке. У многих блогеров ее нет, но настоятельно советуем сделать. Youtube устроен немного иначе, чем обычный сайт - картинок здесь не так много. А хорошее информативное изображение размером 2560х1440 пикселей, да еще и в самом заметном месте - это большой плюс.
Единственное условие здесь - картинка должна быть профессионально сделана. Обратитесь к хорошему дизайнеру, дайте ему подробное ТЗ. Можно сделать это и самостоятельно, если у вас есть навыки WEB-дизайна и хороший вкус.
2. Иконка канала
Небольшой значок с мини-логотипом. Отображается в поиске “Гугла” и самого Youtube, работает на узнаваемость вашего бренда. Можно использовать ту же самую иконку, которая уже есть на вашем сайте и в социальных сетях.
Если не заморачиваться, значок будет сформирован сайтом автоматически. Но это будет безликая неинформативная буковка или изображение. Поэтому лучше сделать оригинальную иконку. Можно справиться самому прямо через настройки Youtube или, опять же, оплатить работу дизайнера.
3.Описание канала
Небольшой текст на главной, рассказывающий о тематике видеоблога. Объем - до 1000 символов без пробелов. Если вы предприниматель - добавьте несколько фраз о деятельности компании. Кратко, без воды и лишних слов.
Помимо знакомства с вами и вашей презентации, описание канала преследует цель оптимизации под поисковые запросы с использованием инструментов SEO. Добавьте в текст несколько ключевых слов и предложений. Для этого лучше нанять SEO-специалиста или копирайтера. Они подберут релевантные ключевики и грамотно вставят их в текст. Так канал будет лучше ранжироваться поисковыми системами.
Настройка меню канала на Youtube
Меню состоит из нескольких пунктов. Чем подробнее и информативнее они заполнены, тем лучше:
видео. Здесь располагаются все видеоролики сквозным списком. Их можно сортировать по популярности или времени добавления. Раздел формируется автоматически;
плейлисты. А вот здесь видеозаписи нужно разбить на группы по разделам. Делать плейлисты разумно тогда, когда число залитых на канал роликов перевалит за несколько десятков. Причем они должны быть на разные темы. В этом случае группируйте их по разделам, например: интервью, кейсы, полезные советы, презентации новинок каталога. Плейлисты выполняют функцию своеобразного гида по видео. Пользователь сначала выбирает интересующий его раздел, а внутри него уже ищет конкретный видеоролик. Это гораздо быстрее и удобнее, чем искать его в видеозаписях, особенно если их пара сотен;
каналы. Здесь можно размещать интересные каналы и подписки. Так клиент может перейти на партнерские ресурсы на Youtube;
обсуждение. В этом разделе пользователи могут оставлять комментарии общего плана - о работе канала или вашей компании. Ну и само собой, комменты можно оставлять и под каждым роликом;
о канале. Здесь как раз и будет отображаться описание блога;
трейлер. Это видеоролик, который будет автоматически запускаться, когда зритель попадет на главную вашего канала. Это должно быть короткое видео общего плана. Примерно как описание канала, только в видеоформате. Мы уже говорили о том, как важно снимать качественный контент. Так вот, трейлера это касается особо.
трейлер на ютубе
Лучше как можно подробнее заполнить все разделы меню. Администрация Youtube отслеживает активность пользователей канала. Более активные лучше ранжируются внутренним поиском ресурса.
Также в блоге можно разместить нужные ссылки. Само собой, они должны вести на ваш сайт, группы в соцсетях и на интернет-ресурсы партнеров. Ссылки можно добавлять прямо в видеоролики в виде аннотаций. Тоже очень хорошо работающий инструмент, особенно когда аннотации появляются в ролике в нужный момент. Например, ссылка на заказ товара появляется одновременно с объявлением скидки в записи. Так и хочется сразу нажать и заказать, согласитесь?
Также ссылки можно разместить в описании к ролику. Обычно это переход к партнерским каналам или на сайты спонсоров.
Продвижение канала на Youtube
Итак, канал создан, меню оформлены, видеоролики отсняты и загружены на сайт. Но пока о вашем канале никто не знает и его нужно начать раскручивать. Это делается в несколько этапов.
1. Оптимизация видео. Для того, чтобы ролики лучше находились поисковиками и внутренним поиском самого Youtube, они должны быть правильно оформлены. Начнем с названия записи. Она должна быть информативной, понятной и содержать ключевые запросы - теги. То же самое и с описанием ролика. В него тоже надо включить метаинформацию. Но не перебарщивайте с ключевыми словами. Если напичкать в описание слишком много тегов, ваша видеозапись не будет попадать в списки похожих роликов Youtube. А это очень важно: очень часто пользователи натыкаются на запись при просмотре аналогичных внутри YT. Поставите одинаковые ключевики во все записи - и похожими на ролики будут только ваши собственные.
2. Призыв к действию - Call to action. Даже топовые блогеры не брезгуют обратиться к зрителям с просьбой поставить лайк и подписаться на канал. А также сообщить о других своих сайтах и аккаунтам в соцсетях. Правда, тут важно замотивировать человека. Не просто “Подпишитесь на наш канал”, а “Подписывайтесь, жмите сердечко и первыми узнавайте свежую информацию о скидках, распродажах и спецпредложения”.
3. Рассказывайте о канале на других своих ресурсах. Ссылки на ваш Youtube должны быть везде: на официальном сайте, группах в соцсетях: “ВКонтакте”, Facebook и Instagram - везде, где только можно. Если у вас не один, а несколько каналов на Youtube, делайте перелинковку друг на друга. Кроме того, на всех перечисленных сайтах нужно публиковать ролики с канала на Youtube. Опять же с призывом к действию и завлекаловками формата: “Еще больше полезных видео по интересующей вас тематике вы сможете посмотреть на нашем Youtube-канале”.
4. Обменивайтесь ссылками с другими блогерам. Конечно, просить, скажем Костю Академега упомянуть ваш канал у себя в видео глупо. Обращайтесь с этим предложениям к влогерам вашей весовой категории. Должны приблизительно совпадать количество подписчиков и целевая аудитория каналов. В этом случае вам не откажут - никто не будет пренебрегать бесплатным пиаром.
5. Реклама на раскрученных ресурсах или у лидеров мнений. Если тот же Хованский бесплатно ничего делать не будет, то за деньги - вполне можно попытать счастья. Правда, реклама у топовых блогеров стоит недешево. Если верить информации из открытых источников, стоимость такой рекламы начинается со 150 тысяч рублей и может доходить до 1,2 миллионов. Главное здесь - попасть в целевую аудиторию. У продвинутых автоблогеров разумно рекламировать товары для машин, а не продукцию для молодых мамочек.
6. Контекстная реклама на “Яндексе” и Google. Для того чтобы заказать такую, необходимо обратиться к специалисту или в маркетинговое агентство. В результате ссылки на канал появятся в результатах поисковой выдачи.
7. Реклама на самом “Ютубе”. Таких несколько. Это могут быть короткие рекламные паузы внутри роликов, заставки на главной странице или реклама в начале видеозаписи. Есть возможность настроить таргетинг - так реклама попадет в вашу ЦА и сработает эффективнее.
Несколько советов по ведению и продвижению Youtube-канала:
1.Проводите прямые трансляции. Это хороший способ повысить интерес старых зрителей и привлечь новых. Подписчики получают уведомления о начале Life-передачи и присоединяются к событиям “здесь и сейчас”;
2.Продвигайтесь в социальных сетях. Можно выстроить партнерские отношения с пабликами, где сидит ваша целевая аудитория, чтобы они размещали видео и ссылки на ваш канал. Понятно, что группы - стотысячники возьмут за это деньги, а небольшие сообщества ограничатся взаимными репостами и размещением ссылок;
3.Переоптимизируйте ролики. Интерес к старым записям можно серьезно повысить. Для этого можно сменить название, подправить описание или заставку;
4.Анализируйте каналы конкурентов. Посмотрите, какие видеозаписи по вашей тематике находятся в топе поиска. Изучите, как они оформлены, как отснят и смонтирован материал, что написано в описании. И смело применяйте приемы в своих роликах.
5. И последний совет. Главное в рекламе - она должна покрывать вложенные средства. Если канал обходится в копеечку, а прибыли не приносит, значит что-то с ним не так. Отслеживайте эффективность с помощью сквозной аналитики, корректируйте материал и тогда ваш канал будет давать выгоду. Удачи в продвижении!