Найти в Дзене
Репетитор Логопед

Схема обследования детей с дисграфией

1. Анкетные данные и изучение медико-педагогической документации.

2. Анамнез.

3. Строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата.

4. Речевая моторика.

5. Слуховая функция.

6. Состояние звукопроизношения.

7. Состояние фонематического анализа, синтеза и представлений.

8. Фонематическое восприятие (дифференциация фонем).

9. Особенности словарного запаса и грамматического строя речи.

10. Особенности динамической стороны речи.

11. Состояние зрительной функции.

12. Состояние различных видов письма (списывание, письмо под диктовку, изложение и сочинение, письмо текстов с дефектно произносимыми звуками, с недифференцируемыми на слух звуками, с графически сходными буквами). В заключении указывается степень и вид дисграфии, его соотнесенность с состоянием устной речи.

Для диагностики, уточнения структуры письменного дефекта, оценки степени выраженности нарушений разных компонентов письма, построения системы индивидуальной коррекционной работы, отслеживания динамики развития и оценки эффективности коррекционного воздействия применяются различные методики.

В качестве определения уровня сформированности навыка письма в начальных классах, можно взять за основу методику М.М. Безруких и О.Ю. Крещенко «Методика определения уровня сформированности навыка письма в начальной школе».

В данной методике предлагаются задания и протоколы для количественной и качественной оценки сформированности навыка письма у обучающихся 1-2-го и 3-4-го классов.

-2

Оценка навыка письма в 1-2-м классе

В первом классе формирование навыка письма только начинается. Поэтому методика включает задания, которые позволяют судить о трудностях формирования навыка письма и о возможных причинах этих проблем. Количество предложенных заданий составлены с учетом особенностей работоспособности детей данного возраста. Количество заданий может быть увеличено в каждом индивидуальном случае для более четкого представления характера трудностей. Методика проводится в конце второго полугодия первого класса и в начале первого полугодия второго класса. Во время диагностики учитель должен диктовать в том темпе, который удобен ученикам, повторять столько раз, сколько необходимо обучающимся, четко формулировать задания. Предложения для списывания и сюжетные картинки должны быть у каждого ученика на парте.

Оценка навыка письма в 3-4-м классах

К 9-10 годам навык письма должен быть сформирован. Предложенные задания позволяют судить о степени сформированности навыка письма и о возможных причинах нарушений. Поскольку оценка навыка письма у обучающихся 3-4-го классов предполагает большое количество заданий, рекомендуется проводить диагностику в два или несколько этапов. Проведение диагностики желательно в удобном для обучающихся темпе, с неоднократным повторением предложенного материала. Материал для списывания и сюжетные картинки должны быть у каждого на парте.

После того, как у обучающихся были выявлены нарушения несформированности навыка письма, проводятся диагностики на выявление у обучающихся определенного вида нарушения письма - дисграфии.

ДИАГНОСТИКА ПИСЬМА 1 - 4 КЛАССОВ

https://repetitorlogoped.autoweboffice.ru/s/site30