Найти тему
Христианство и смысл жизни

Путь к Воскресению

Оглавление

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему?» (Ин. 11: 25-26).

Закончился Великий пост, наступила Пасха, Светлая седмица, великий праздник для всех христиан. Для всех нас это радостный день, потому что у нас, христиан, появилась надежда также воскреснуть, как и Христос Спаситель и наследовать Царствие Небесное и жизнь вечную. Поэтому здесь на земле христиане проходят этот путь к Воскресению и жизни во Христе Иисусе. К этому нас призвал Господь. «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1-е Петра 2: 9). Господь призвал нас к тому, чтобы мы были светом в этом мире, чтобы были храмом Духа Святого, и чтобы Господь Бог через нас мог совершать добро. «Дивен Бог во святых Своих» (Псалом 67: 35). Мы призваны приносить добрый плод, делать добро, чтобы стал светлее этот мир. «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.» (Лк. 6: 43-44). И так христиане, принося плод в терпении, идут к будущему Воскресению через веру в Господа Иисуса Христа и исполнения Его Слова: «а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.» (Лк. 8: 15).

Но к сожалению, не все готовы принять Слово и следовать за Христом к Воскресению. Кто-то выбирает совсем другой путь, он назван широким. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.» (Мф. 7: 13-14). Для многих широкий путь кажется более привлекательным. Всё дело в вере. Если человек не имеет живой веры в Бога, то он выбирает удовольствия здесь на земле в данный момент, руководствуясь своими желаниями, часто греховными, не задумываясь о своей участи в вечности. «По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1-е Кор. 15: 32). Такая идеология всё больше в современном мире считается нормой: «бери от жизни всё». Это есть плотское мудрование, а плоть и кровь Царствия Божия не наследуют: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8: 5-6). «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.» (1-е Кор.15: 50). Люди думают, что свободны, а на деле, над ними господствуют духи злобы поднебесной, внушая людям, что Бога нет, внушая плотское мудрование мира сего, временного.

Всё дело в вере: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евр. 11: 1). Если человек имеет веру в Богу, во Христа, настоящую живую веру, то он, ожидая Царствия Божия, воздерживается в меру от временных греховных удовольствий, выбирая добродетель и будущие небесные, духовные блага. В наше время преобладает плотское мудрование. В людях ослабевает вера. Господь говорит: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18: 8). Когда Господь первый раз приходил на землю, тоже не всем дано было познать тайны Царствия Небесного. Он говорил людям приточно, а ученикам наедине объяснял смысл притчи. «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».» (Мф. 13: 10-15). Если человек в мире поступает эгоистично, не делая никому добра, то он будет отвергнут Господом: «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.» (Мф. 7: 19).

-2

А что же нужно сделать чтобы войти в жизнь вечную. На это Господь отвечает в следующем повествовании. «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? знаешь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «почитай отца твоего и матерь твою».» (Лк. 18: 18-20). А чтобы воздерживаться от греха, и делать добро надо просить помощи от Господа: «Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 15: 5). Этот путь может показаться сложным, потому что требует в определённой мере самоотречения: где-то уступить, где-то промолчать, не ответить на оскорбление, где-то пожертвовать чем-то ради помощи ближнему, но зато этот путь ведёт к Воскресению: «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе» (1-е Кор. 15: 42-43).

«Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.» (Псалом 40: 2-3).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!