Найти тему

Осторожно: в театре дети!

Третий звонок. Вы покупаете программку и заходите в зал. Идете к своему месту. Вот-вот погаснет свет, и вами завладеет магия театра. Но вдруг вы видите их.

Вы видите несколько рядов, оккупированных вертящимися, орущими, жующими школьниками. Они балуются, пересаживаются, смотрят видосики в телефонах. Учительница и прочие сопровождающие лица растворяются среди зрителей и делают вид, что детишек этих видят впервые в жизни. И вы понимаете, что поход в театр «удался». И тогда вперед выходят...

Отважные капельдинеры (билетеры)

В одном минском театре я видела даму, которая получила бы черный пояс в искусстве усмирения детей, если бы такие выдавали. Не последнюю роль в этом представлении играли ее впечатляющие габариты. Она нависала над детишками огромной мрачной тучей, обводила их устрашающим взглядом, выдерживала профессиональную паузу и негромко, но очень убедительно произносила:

— Если я найду хоть одну бумажку... Если я услышу или увижу хоть один телефон...

И загипнотизированные юные зрители моментально выключали все гаджеты, прятали конфеты и затихали до антракта. На взрослых эта речь тоже производила сильное впечатление.

В другом театре билетеры полным составом патрулировали зал по периметру до конца спектакля и шикали на особо хулиганивших подростков.

Тернистый путь к прекрасному

С одной стороны, приобщение детей к театру — это хорошо и правильно. Но когда такое приобщение проходит формально и необдуманно, оно превращается в кошмар и для актеров, и для остальных зрителей.

Во многих городах есть только театр кукол и драматический. А ТЮЗа и молодежного нет. И их обязанности берет на себя драматический. И если в этом драматическом ставят произведение из школьной программы, набеги учащихся их сопровождают на протяжении всей сценической жизни.

Если шаловливые и хихикающие детишки сидят впереди, это еще полбеды. Можно попытаться призвать их к порядку. Но если они обосновались сзади, сделать замечание тоже можно. И потом до конца спектакля бояться, что в голову прилетит жвачка или еще что-нибудь приятное.

Кто виноват?

Приучать ребенка к театру нужно с детства. Выбирать правильный репертуар в соответствии с возрастом малыша. Объяснять, как правильно себя вести во время спектакля. Но это в идеальном мире. А в реальном — у родителей не всегда находится для этого время, желание или финансовые возможности. И бедной учительнице достается класс, в котором большинство с театром не знакомо.

Что делать?

Во-первых, не надо весь этот класс без подготовки бросать в зрительный зал и надеяться, что пронесёт. Не пронесёт. Для начала неплохо было бы рассказать о театральном этикете. Попробовать сводить небольшими группами. Или хотя бы не сажать всех вместе. Потому что даже самый спокойный ребенок за компанию будет дурачиться и отвлекаться от спектакля.

Надо организовывать родителей. Чем больше взрослых, тем проще контролировать детей своими силами, а не перекладывать ответственность на капельдинеров.

А вам доводилось сталкиваться в театре с шумными школьниками? Как решали эту проблему?

-2