Производители самолетов постоянно пытаются сделать авиатранспорт тише. Например, в Гамбурге (Германия) находится Центр прикладных авиационных исследований ZAL, где изучаются перемещения звука в кабине и способы снизить его громкость.
Однако результаты до сих пор оставляют желать лучшего: уровень шума во время полета может достигать 100 дБ. Для сравнения: рекомендованная громкость звука в многоквартирном доме составляет 55 дБ в дневное время и 45 дБ в ночное. По оценкам специалистов, снизить уровень шума в салоне самолета до 70 дБ удастся только к 2030 г. Пока пассажирам остается внимательнее подходить к выбору места.
Нос или хвост?
Основной шумовой фон формируется за счет звуковых волн, вызванных движением самолета в воздухе. Эксперт по акустике гамбургской лаборатории Кей Кочан рассказал, что сильнее всего они воздействуют на хвостовую часть. Именно здесь располагаются самые «шумные» места.
Самая тихая область – в носовой части. Чаще всего здесь располагается бизнес-класс. Если вы не хотите тратиться на дорогие билеты, стоит купить места, максимально приближенные к носу самолета.
Еще один вариант – места в центре, расположенные перед крылом. Оно защитит вас от лишнего шума.
В проходе или у окна?
Исследования показали, что у окна степень шума на 4 дБ выше, чем у прохода. Это звуки, вызванные работой двигателей и иных элементов. Если вас беспокоит технический шум, лучше сесть дальше от иллюминатора.
Если же вас больше тревожат разговоры других пассажиров, плач детей, шум тележек, которые развозят бортпроводники, стоит выбрать места в середине.
Исследователи также выяснили, что салон с тканевой отделкой тише такого же, но с кожаными креслами. Хотя предугадать, какой именно самолет достанется вам, нельзя, этот момент также может сделать поездку более комфортной.
Читайте также – «Тихие достижения авиации».