Валера очнулся в избе Петровича. Он лежал на кровати. К нему подошёл хозяин и положил на лоб мокрую тряпицу.
– Кто это был? – с трудом ворочая пересохшим языком, спросил Валера.
– На нас напали медвяки. Одного из них я подстрелил. Другой тебя дубиной огрел. Его Егор уложил вторым выстрелом. Ты смотри, москвич, а не растерялся, – с уважением сказал Петрович.
– С каких это пор ты сам москвичом перестал быть? – поинтересовался Валера.
– С той поры, как егерем стал.
– Почему медвяки такие агрессивные?
– Не знаю. Вообще-то, они непредсказуемые и очень странные. Вот пять лет назад был случай: медвяк утащил из Лиственки десятилетнего мальчишку. Так эти звери заставляли мальчишку обучать их всяким бытовым премудростям – как землю копать, как из посуды есть. Потом медвяки даже лесную поляну засеяли овсом и овощи посадили. Лопаты они украли в сарае у одного деревенского мужика, миски стащили у бабки Матрёны с плетня, где они сушились. А паренёк потом сбежал от них. Так он такое порассказал...
– Что ж, медвякам легче, чем людям. У людей таких предшественников не было. А может быть, и были, – задумчиво сказал Егор.
– Ты хочешь сказать, что медвяки могут занять место людей на Земле? – спросил Валера.
– Кто её разберёт, эту эволюцию. Но, похоже, человечество идёт к упадку. Различные пороки, погоня за богатством, наплевательское отношение к природе, локальные войны в итоге приведут нашу цивилизацию к грустному финалу, – философствовал Егор. – Вполне возможно, что медвяки станут будущими хозяевами нашей планеты.
– Но почему они появились именно здесь, в этом месте? – спросил Валера.
– Ведь вы почувствовали необычный душный цветочный запах в штольнях. Возможно, медведи поселились в заброшенных штольнях и надышались воздухом, содержащим определённую смесь газов, которые вызвали мутации. Сменилось несколько поколений, и среди них появились разумные особи, – предположил Егор.
– Но почему именно медведи, а не кабаны, утки или летучие мыши взяли оружие в лапы, стали распахивать землю, строить землянки и вялить рыбу? – задумался Валера.
– Потому что у кабанов и уток нет лап, – сказал Егор.
– Вы это всё хорошо говорите, а я вот думаю, что медвяки не простят нам гибель их сородичей. Знаете, сколько ими тут браконьеров было перебито? А меня они не трогали. Пока не трогали, – сказал Петрович. – Я на всякий случай вертолёт по рации вызвал. Сказал, что у нас происшествие произошло. Стал бы объяснять, как было, не поверили бы. Я теперь вернуться в Москву хочу. Мечтаю пожить среди людей. До городов медвяки не скоро доберутся.
– А когда доберутся? Представьте себе палеонтологический музей будущего: под стеклом черепа предков медвяков – бурых медведей-уральцев, как в наших музеях хранились черепа неандертальцев! И такое большое панно во всю стену под названием: «Травля человека собаками на рассвете», – сказал Валера.
– Надо вызвать солдат, прочесать тайгу и перестрелять всех медвяков. А входы в шахты засыпать, – предложил Егор.
– Вот, что я подумал: предки первобытных людей жили в пещерах и по сообразительности мало отличались от медведей, обезьян, зайцев и волков. Вероятно, в определённые периоды, из недр Земли исходят газы, которыми дышат обитающие в пещерах животные. Через несколько поколений они становятся более развитыми в умственном отношении по сравнению с остальными существами. Этими газами в своё время надышались и наши пращуры. Таким образом, склонность к обитанию в пещерах привела к появлению человека разумного. Вот и вся эволюция! А теперь потомки обитавших в заброшенных штольнях медведей стали разумными медвяками, – рассуждал Петрович.
– А как же летучие мыши? Они ведь всю жизнь обитают в пещерах, но особой сообразительностью не отличаются, – заметил Валера.
– Вероятно, летучие мыши устойчивы к мутациям, – предположил Петрович.
Он задул керосиновую лампу и закрыл дверь на засов.
Читайте продолжение.
Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии!
Мой профиль на Литрес здесь.