Приветики!
Тему нового выпуска решили посвятить ретро-гаджетам и вообще ретро-стилистике. На это нас вдохновила компания #Polaroid, которая на этой неделе выпустила мини фотоаппарат с моментальными снимками. Расскажем о нем ниже. А сейчас, по традиции, немного рассуждений!
Т - технологичность
Технологичность - один из самых широко употребляемых эпитетов сегодня. Рекламные сообщения предлагают нам технологичные пылесосы, технологичные авто, технологичное жилье, технологичную одежду. Под технологичностью понимается повышенная функциональность, удобство управления, экономия использования ресурсов, высокая производительность. По сути, технологичность - это процесс эволюции, доработки и совершенствования привычных нам вещей, где с каждой новой итерацией техническое решение оптимизируется и совершенствуется.
В погоне за технологичностью предметы теряют все ненужное.
Приведем пример! Первым устройством для проигрывания и записи музыки является фонограф, изобретенный Томасом Эдисоном в 1877 году. Фонограф представлял собой громоздкую, тяжелую конструкцию с вращающимися цилиндрами и очень хрупким музыкальным носителем из фольги. На смену фонографу пришли патефон и граммофон, которые уже использовали более долговечные и прочные пластинки, сама конструкция была значительно легче, удобнее в переноске. После этого появились электрофоны, затем на смену грампластинкам пришли бобинные магнитофоны, после них - ленточные кассеты, затем cd диски и компактные cd плееры, после этого - мп3 плееры, которые стали еще более компактными и универсальными. В конце концов человечество пришло к мобильным приложениям. По сути для прослушивания музыки сегодня нам нужен только программный код и закаченные файлы - а инструментов для воспроизведения может быть масса: от телефона до диджейского пульта. Мы видим, как меняются, преобразуются, совершенствуются устройства, как откидываются/замещаются ненужные, ненадежные, отягощающие параметры.
С - скорость
Пример с совершенствованием музыкального устройства - простой и наглядный. Но что происходит с остальными окружающими нас предметами? Как изменились средства связи? С какой скоростью они продолжают меняться? Как часто выходят обновления моделей Айфона? Как изменилась вычислительная техника? Машины? Бытовые приборы? На самом деле, мы наблюдаем настоящую гонку за инновациями, гонку за новинками. Производители предлагают нам все новые и новые модели взамен уже имеющихся. Довольно часто потребителям не очевидна ценность нововведения, но рекламные сообщения продолжают внушать нам потребность в покупке новой техники. Скорость изменения вещей вокруг нас и постоянное ощущение отставания могут стать причиной настоящей паранойи.
Мода на #ретро - ответная реакция на увеличение скорости изменения окружающей среды, попытка “удержать время”, сломать систему вечной спешки.
Д - дизайн
На желание (иногда, кстати, неосознанное, не сформулированное) людей “притормозить” очень активно реагируют маркетологи, “маскируя” новую технику под ретро. Тут мы не можем не упомянуть итальянский бренд бытовой техники SMEG, который предлагает качественную, современную технику в стилистике 50-60 годов прошлого века.
Этот же прием использует бренд #Marshall, который выпускает активные колонки, (совместимые с носителями с помощью USB и bluetooth), в стиле старых радиоприемников.
Еще один прием заигрывания с ретро - осовременивание устаревших устройств. Мода на #винил, которую подогревают профессиональные диджеи, заставила производителей обратить свой взгляд на давно вышедшие из обихода электрофоны. Устройство было доработано, осовременено, снабжено дополнительными актуальными функциями и даже встроенными колонками.
Часто за ретро “отвечают” дополнительные аксессуары к привычным нам технологичным вещам, например, к цифровой технике.
Ретро-дизайн очень актуален в автомобильном производстве. Думаем, никого не оставит равнодушным электрокар Fiat 500, отсылающий к дизайну модели, выпущенной в 1957 году.
А теперь настал черед Polaroid, который и побудил нас написать этот текст.
На этой неделе компания Polaroid выпустила новую камеру Polaroid Go - самую маленькую мгновенную камеру в мире. Несмотря на компактный размер, камера сохранила фирменный, теперь уже кажущийся абсолютным ретро, стиль Polaroid. Polaroid Go - устройство для тех, кто устал от камеры телефона (и бесконечной ленты фотографий в инстаграме) и соскучился по фотокарточкам, которые можно подержать в руке.
Кстати, Московский транспорт также активно использует отсылки к прошлому. Вы знали, что на день рождения метро (15 мая) в московском метрополитене появляются старые, вышедшие из эксплуатации (но все еще находящиеся в рабочем состоянии) поезда, включая самый первый запущенный поезд?
В - выводы
В общем, всем и так ясно, что мода на ретро не кончится никогда. До тех пор пока общество и технологии развиваются, запрос на старые, уютные, “ламповые”, пусть даже осовремененные, вещи будет сохраняться. Ретро - противопоставление современному тренду на максимальную практичность и избавление от ненужных деталей. Как и любое яркое явление (запрос), ретро-приемы активно используют маркетологи, которые, как всем стало понятно из нашего дайджеста, уже давно правят миром!
Вот такой эффектный финал!
Всем хорошей пятницы!
Увидимся!
*еще больше интересных текстов - в телеграме https://t.me/yourcapybarin