Найти тему
Forbes for Business

Зачем крупным компаниям собирать наши данные?

Оглавление

Эксперт Forbes for Business Алексей Добрусин считает, что нужно делать пользователям персональные предложения. Но как компании получают о нас ту самую персональную информацию?

Еще три года назад маркетологи пользовались неточными инструментами — они сегментировали аудиторию по таким параметрам, как пол, возраст, уровень доходов, география проживания и т.д. Теперь важно учитывать множество других характеристик.

Экосистемы из нескольких сервисов — банки, службы доставки, такси, — знают кем работает клиент, куда ездит, сколько у него денег на счете. Первыми в России такие экосистемы начали строить Сбербанк и «Яндекс», за ними потянулись другие банки и IT-компании.

Профиль клиента составляется не на основе опросов, а с помощью технологической сегментации: вызывая такси или заказывая пиццу, клиент оставляет «цифровые следы», которые анализирует экосистема.

На основании этого знания экосистема может сделать персональное предложение каждому, кто есть в ее базе. Например, если отель знает, что вы в 19:00 достаете вино из мини-бара, может отправить в 18:55 push-уведомление: «Не принести ли вам оливок из нашего ресторана?».

Сама идея «знать своего клиента» не нова: любой пекарь, например, в эпоху Возрождения знал предпочтения жителей своего квартала. Однако одно дело — знать вкусы своих соседей, и другое — миллионов пользователей, живущих в разных городах. Такая масштабная задача стала возможна только с появлением цифровых технологий.

Искусственный интеллект, отслеживая действия пользователей, рейтингует предпочтения: если вы три раза набрали в поисковой строке «гладильный комбайн» и пять раз «стиральная машина», то «робот» сделает вывод, что стиральная машина интересует вас больше. Ее вы и увидите в рекламных объявлениях, когда в следующий раз зайдете в Facebook. Никто из вас сейчас не видит стиральную машину в объявлениях, обрамляющих этот текст?

Сегментация не нужна, если экосистема знает вас персонально. Зачем строить сегменты и микросегменты, если можно сделать персональное предложение каждому человеку?

Facebook, Instagram и WhatsApp входят в одну экосистему, которая умеет отслеживать ваши интересы не хуже Сбербанка или «Яндекса». Google умеет не меньше Facebook.

Гиганты могут позволить себе разные решения, а что может в этом направлении сделать малый или средний бизнес? Алексей советует сделать следующие:

  • Начните с малого. Купите недорогое коробочное решение.
  • Поэкспериментируйте с продуктами и определите тот, который больше всего подходит для персонализированного маркетинга.
  • Поэкспериментируйте с каналами. E-mail, социальная сеть или сервис push-уведомлений в каждом конкретном случае могут давать разную конверсию.
  • Поразмышляйте над воронкой. Встраивайте персонализированный маркетинг на разных этапах воронки продаж.
  • Зафиксируйте результаты ваших экспериментов: как они повлияли на конверсию, на средний чек?

Эти недорогие тесты, дадут вам ценный опыт, который поможет вам опередить конкурентов, когда начнется массовый переход компаний на технологии персонализированного маркетинга.

Больше о персонализированном подходе к клиенту вы узнаете 29 апреля в 19:00 на открытом мастер-классе от Алексея Добрусина.

Регистрация по ссылке