ЛОДОЧНЫЙ МОТОР TOHATSU CORPORATION.
В самом начале моей статьи хочу сказать, что статья не реклама, а мой опыт эксплуатации мотора. Я его эксплуатирую с моторной лодкой «Оникс» Ярославского завода более девяти лет и могу дать советы по работе с ним в разных условиях плавания по рекам и озерам России.
Первое, что необходимо сделать, покупая мотор, это оформить гарантию, то есть гарантийную карту, эта карта будет идентифицировать вас в качестве легального пользователя мотора. Проверьте, чтобы была сделана предпродажная проверка этого изделия.
Обязательно запишите где-то там у себя идентификационный номер двигателя , он понадобиться в случае похищения мотора. Чтобы правильно эксплуатировать этот подвесной мотор, надо обязательно изучить руководство по эксплуатации этого мотора и строго выполнять все предписания.
Надо обязательно, в первую очередь помнить, что моторная лодка является объектом повышенной опасности и вы , управляя ей, несете всю ответственность за безопасность находящихся людей на борту и людей которые находятся в воде вокруг вашей лодки. Нужно всегда помнить , что движущаяся моторная лодка, кожух мотора, гребной винт и другие твердые части лодки могут серьезно поранить находящихся в воде людей.
Я, эксплуатируя этот мотор готовил бензиновую смесь так: брал бензин 92 (мы хранили его в 20-литровой канистре, а масло возили с собой в пятилитровой канистре) пятьдесят частей, а масло одну часть.
Я должен здесь вас предупредить у каждой лодки пхв должен установлен свой мотор, не ставьте на лодку мотор мощнее указанного предела , например, на нашу трехместную лодку «Оникс» надо устанавливать мотор не более 3,5 лошадиных сил, мы такой мотор и установили.
Обязательно при эксплуатации моторной лодки надо привязать мотор веревкой к транцу и в случае его падения в воду мотор будет привязан к лодке и не утонет.
Ни в коем случае нельзя курить в лодке или около ее, пары бензина могут воспламенится, взорваться от случайной искры. Заливайте в бак бензин только при выключенном двигателе. Масло используйте только tcw3. Прежде чем эксплуатировать мотор обязательно его обкатайте на малых оборотах. Обкатка длится пять часов при рабочей смеси двадцать пять к одному..
Емкость бака этого подвесного лодочного мотора 1,4 литра и его хватает на тридцать- сорок минут работы. Во избежания укорочения службы мотора перед каждой поездкой ему необходимо дать поработать три минуты на малых оборотах, чтобы прогреть его и дать маслу разойтись по всему мотору,. При прогреве мотора из контрольного отверстия должна выливаться охлаждающая вода, если не выливается, то мотор может перегреться и выйти из строя. Обязательно используйте аварийный выключатель мотора, он может спасти вам жизнь.
Храните мотор зимой правильно, строго по инструкции, если будите хранить мотор правильно и правильно его эксплуатировать, то он послужит вам верой и правдой многие- многие сезоны. Этот подвесной лодочный мотор отлично подходит к нашим лодкам пхв, он не прихотлив, прост в обслуживании. Очень важно и то , что мотор на заводе предварительно проверяется на воде.
Однажды я нес мотор по мелководью и он упал у меня в воду, по инструкции мотор надо было вести в сервис, а у нас не было времени, я его разобрал, просушил, смазал и он у меня заработал, как миленький, вот это было чудо, вот это была радость.
Нужно тут отметить , что мотор продуман до мелочей и очень приятно с ним работать.
Счастливого плавания вам по рекам и озерам России