Ни денег, ни имущества, ни здоровья Как банки вместе со страховщиками делают вид, что они не при чём
Всем – здравствуйте!
Все, кто сталкивались с кредитованием, несомненно сталкивались с навязыванием страховки. Банковские сотрудники даже не всегда поют соловьиные песни, расписывая преимущества страхования.
Зачастую просто сухо объявляют, что без страховки процент будет выше. А то ещё жёстче - намекают (впрямую им запрещено об этом говорить), что без страховки кредит вам могут и не предоставить.
Банки продают страховки в рамках партнёрских программ. Это для них способ дополнительного заработка. Страховщики делятся с банками частью страховой премии. Поэтому банковские работники вымуштрованы всеми способами навязать страховку заёмщикам.
А вот легко ли застрахованному заёмщику эту самую страховку получить, если не дай бог что случится? Это, как выясняется, превращается в настоящую битву. Угадайте, кто выходит победителем чаще!
Как всё таки влияет название на суть процесса. Недаром говорится, как корабль назовёте, так он и поплывёт. Английское "insurance" происходит от латинского securus - свободный от забот. Наше "страхование" - от страх. Почувствуйте разницу!
Итак, в чём плюсы страховки? Казалось бы она призвана защитить заёмщика и его семью в случае печальных непредвиденных обстоятельств.
Если случится болезнь или несчастный случай (про худшее не будем...), то страховая погасит задолженность перед банком. А если страховая сумма на момент выплаты превысит сумму долга, то разницу застрахованный получит на руки.
Казалось бы - правильно и хорошо продумано. В случае плохих событий - вы будете чисты перед банком, избавлены от необходимости платить по кредиту. А возможно, что-то сверху останется на необходимые нужды. Не тут-то было!
Страховщики прикладывают до неприличия много усилий, чтобы доказать, что вы сами виноваты в своих несчастьях. А значит, случай не страховой, и они ничего платить не будут.
Реальные случаи:
- в ипотечной квартире случился пожар, воспламенилась проводка. Хозяева понятно никак не виноваты. Однако страховая объявила, что пожар был вызван неосторожностью владельцев квартиры.
- заёмщица внезапно тяжело заболела. Ей была назначена 3 группа инвалидности. Страхова компания добилась через пол-года признания у женщины 2 группы
Примеры можно продолжать. Очень часто страховщики ничего не платят. Даже в суде не удаётся ничего доказать.
Ясно, что в вышеописанных случаях люди не могли вовремя вносить платежи. Однако банки "включили" просрочку с повышенным процентом и пенями.
Как же поступать? Разумеется, каждый решает сам. Но...
Во-первых, знайте, что банк не может отказать вам в выдаче кредита по причине отказа от страховки. Можно жаловаться на них в приёмную Банка России (на сайте есть возможность обращений).
Во-вторых, если вы застраховались, но в течение нескольких дней пожалели об этом, то существует "период охлаждения". Как и при возврате товара в магазин, в течение 2 недель можно заявить о расторжении договора страхования и возврате уплаченной премии. Обязаны расторгнуть и вернуть. Тянут - жалуйтесь опять же в Банк России.
В-третьих, не забудьте в случае досрочного погашения кредита вернуть себе неизрасходованную часть страховой премии. Ведь страховка уплачивается за весь срок (в случае потребительских кредитов) или за каждый полный год (при ипотечном кредитовании)
А вы что думаете, мои дорогие читатели? Приходилось ли вам сталкиваться со случаями неисполнения страховщиками своих обязательств? Напишите в комментариях!
Присоединяйтесь! Подписывайтесь на канал и жмите «пальчик вверх»!
Пока-пока. До новых встреч