Почти 500 000 человек, купивших путевки в Турцию сейчас задаются вопросом как им быть с пропавшим отпуском. В этой статье рассказываю обо всех возможных способах решения проблемы.
Что делать туристам с приобретенными турами
Сейчас туроператоры предлагают несколько вариантов:
- Перебронировать направление с сохранением даты отпуска. В качестве замены для Турции предлагается: Болгария, Кипр, Крым и курорты Краснодаркого края. Всё зависит от тех направлений, с которыми работает туроператор. Стоит быть готовыми к тому, что за некоторые страны придется доплатить. Делать это лучше как можно быстрее, цены быстро растут.
- Поменять на более поздние даты: на лето или осень 2021, на те же даты, но в следующем 2022 году.
- Аннулировать тур и оставить деньги на депозите оператора.
- Аннулировать тур и постараться вернуть за него деньги.
Пока что единого алгоритма решения проблемы нет. Турагент заинтересован в том, чтобы вы не забирали деньги, а меняли даты. Поэтому будет предлагать вам любые разумные варианты.
Может не аннулировать и подождать открытия границ?
Туристы могут подождать открытия границ к 1 июня. Но любое перебронирование на летний период, даже без изменений отеля и количества дней, будет с доплатой. В высокий сезон цены всегда больше. Переплата может зависеть от дат и курса доллара на момент бронирования.
Самый выгодный способ — перенос отпуска через год следующий год в те же самые дни. Либо на октябрь 2021 года. На это время большинство туроператоров предлагают перебронировать без доплат. За исключением случаев, когда у ребенка изменился возраст, и он попал в другую категорию туристов.
Какую сумму теряет турист
Чтобы вернуть деньги, необходимо написать заявление о расторжении договора. Образец можно взять с сайта Роспотребнадзора.
В заявлении указать причину расторжения: прекращение авиасообщения между странами. И написать о необходимости вернуть средства за поездку. Заявление нужно передать турагенту, а он свяжется с туроператором.
Ростуризм пишет о том, что деньги будут возвращены при аннуляции в том случае, «если иное не предусмотрено законом или договором». Вот здесь все-таки надо посмотреть на договор на предмет подводных камней.
Туроператор обязан ответить на заявление в течение 10 суток. Это время необходимо для согласования всех моментов с отелем и авиакомпанией. Сумма с расчетного счета туроператора приходит турагенту. А агентство передаёт деньги туристу. Это идеальная картина. В действительности, процесс может затянуться.
Штраф за отмену платить не нужно, но сумма вернётся не в полном размере. Туроператор удержит фактически понесённые расходы. Эта цифра нигде в договоре не прописана. И в каждом случае она может быть разной.
Какую же сумму потеряют туристы?
Под фактически понесенными расходами понимаются траты:
- на покупку авиабилетов;
- бронь гостиницы.
Максимальная сумма, которую удержат у туриста может достигать 25% от стоимости тура. И узнать её можно только при обращении в турагентство.
Если турист не согласен с таким исходом, он может оспорить его в суде. Это займет от нескольких месяцев до года. Получается, что аннулировать договор крайне невыгодно.
При любом урегулировании стоит помнить о том, что тур не состоялся не по вине туроператора или турагента. Все оказались заложниками ситуации. Поэтому стоит с терпением и уважением относиться ко всем участникам процесса.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал и поделись статьей с друзьями!