Их не перемещали из Оружейной палаты даже во время войны. Боялись, что рассыпятся. А им цены нет.
ИНОМАРКА БОРИСА ГОДУНОВА⠀
Начнем с самой старой. Английский подарок короля Якова I нашему царю. Но до чего ж неудобная! Без рессор (привет, русские ухабы!), без поворотного механизма (при повороте задние колеса передвигали вручную). Дверей нет, только завесы. Места для кучера тоже нет – нельзя так близко к царю сидеть спиной по этикету. Поэтому запрягали лошадей цугом (друг за другом), кучер верхом на передней или вёл под узцы.
НА ЗНАМЕНИТОЙ КАРТИНЕ⠀
А это более поздний отечественный вариант боярина Никиты Романова, царского родственника. Тут уже есть дверцы и окна из слюды, но всё ещё нет рессор и поворотного круга. Вы её все видели на картине Сурикова «Утро стрелецкой казни» . ⠀
⠀
КАК ДЛЯ БОЛЬШИХ, НО ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ⠀
Потешный возок сына Петра Алексея от взрослых карет отличается только размерами. Впрягали в них не только пони, но и холопов. Это летный возок, а есть еще и зимний. В таком в детстве каталась племянница Петра Анна Иоанновна. А когда выросла, то уже на этом.
⠀
САМЫЙ БЫСТРЫЙ⠀
На большие расстояния предпочитали ездить зимой, когда грязь наша знаменитая замерзала. Ездили в закрытых возках, где в центре ставили жаровню. Этот делали для Анны Иоанновны, но и Елизавета прибыла из Питера на свою коронацию именно в этом возке. За рекордный срок доехала – за 3 дня! В путевом дворце экипаж она сменила на более эффектный венской работы.
⠀
В музее 4 кареты Елизаветы, в том числе самая большая
⠀
ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР⠀
Страшно подумать, сколько стоила заказанная во Франции братом фаворита Елизаветы Петровны К.Г.Разумовским карета в подарок государыне. Но из-за «низкого клиренса» по нашим дорогам она ездить не смогла и так и не использовалась. ⠀
⠀
КОГДА ТВОЯ ЖЕНЩИНА – ИМПЕРАТРИЦА⠀
Тогда и подарки нужны императорские! Григорий Орлов заказал в Англии настоящий шедевр. Чудо-резьба создает впечатление, что сделана не из дерева, а из металла. И единственные в коллекции каучуковые шины, чтоб трясло меньше.