Санкт-Петербург - мой любимый город, на данный я побывала в нем однажды. Я всегда, тем не менее, чувствовала духовную связь с ним, потому что именно там появился Ленинградский рок-клуб, произошли группы "Король и шут", "Сплин" и др.
Питер - это широкие проспекты, мистические закоулки, моряки и рокеры... Я жила у Лиговского и Невского проспектов, и это сосредоточение, сердце города. Там, на Лиговке, во дворе, находится знаменитый рок-магазинчик "Кастл рок" и граффити в честь Кинчева и Горшка - двух главных легенд русского рока (питерских, несмотря на то, что Кинчев - москвич).
И там же, если хорошо поискать, можно найти граффити "Жёлтая лодка" "Битлз". И бары на Рубинштейна.
Из культовых мест - бар "Камчатка", где в котельной работал Виктор Цой. Но это не здесь, это подальше - на улице Блохина в Петроградском районе.
Дворцовая площадь, Эрмитаж, Адмиралтейство - каждый камень пропитан историей. Я прошла несколько мостов пешком, и это незабываемо. Петропавловская крепость не менее интересное и уникальное место. А Петергоф, Стрельна заслуживают отдельного внимания, ах... Стрельну мне не удалось увидеть, а по Петергофу я погуляла, царская атмосфера парит в воздухе.
Вся эта парадность соседствует с обычной жизнью петербуржцев, и с маргиналами, и с людьми самых разных взглядов, вкусов.
Петербург дышит свободой.
Не зря там столько мостов: разные части города связаны и автономны одновременно.
Я ещё многого не посмотрела, и это повод вернуться.
В заключение художественная зарисовка:
Город-на-болоте
(Зарисовка)
Город контрастов и мостов. Переворотов и взлётов. Центр парадоксов: Северная, морская столица, культурная, колыбель музыки протеста. Самый романтичный и солнечный; самый депрессивный и дождливый. Парадный, нарядный и дворцовый, а зайдешь во дворы – мистический, не образцовый.
Здесь соседствуют медный всадник, раскрывший границы, и не знавший поражения воин святой; и фольклорный герой с оружием в руках, ставший Братом всей стране.
Завернёшь в книжный и встретишь человека-энциклопедию, телеведущего и автора культовых рок-баллад в одном месте. Нырнёшь под арку, увидишь: рядом на одной стене навсегда сложивший гитару в чехол панк-идол и легенда при жизни, устраивающий красно-черный шабаш и несущий «Звезду по имени Рок». Ждущий перемен и погасший, как огонёк, тоже с ними, скромный и молчаливый. Их непросто найти. Но худой житель в очках и нелепом наряде, с томиком Достоевского у груди, подскажет эти закутки, не глядя.
А город-на-болоте иной. Дарит крылья своим птенцам и возвышает их над трясиной. Кого-то, увы, ждет засуха. А кто-то балансирует на грани, как неумелый канатоходец. Город чудной и чудит, как придётся. Но не бросит упавшего – подымит и отряхнёт. Погрязшего – вытянет. Бессонному – подарит белые ночи. Заблудшего – проведёт по мостам над Невой, по крышам над головой. Город-на-болоте – он свой.