В 1932 году в стране начался страшный голод. Неурожаи в России встречались и раньше. Но это был первый голод по вине власти.
Земля без крестьян
«Землю - крестьянам» - лозунг, которым большевики подняли на революцию русскую деревню, которым они обольстили армию – тех же крестьян с оружием в руках.
Но уже через десять лет в стране началась коллективизация, которая отняла землю и уничтожила крестьян как класс. А следом пришел голод.
Загоняемые в колхоз люди не хотели отдавать туда домашний скот. За первые три года коллективизации поголовье лошадей и крупного рогатого скота в стране сократилось в два раза. Крестьяне предпочитали продать скотину на мясо, но не отдавать в колхоз. А план по мясозаготовкам не учитывал сокращения поголовья, и потому у людей забирали последнее – кормилицу-корову, кур, коз, овец.
Резко упала урожайность зерновых. Кулаков сослали в Сибирь, а с ними исчезли крестьянские навыки. Горлопаны, которые умели отнимать и делить, оказались неспособными работать на полях.
Но даже то, что удалось вырастить, советская власть отнимала беспощадно, как в годы военного коммунизма.
Об уважаемых хлеборобах
Из письма М.Шолохова И.Сталину:
«Вот перечисление способов, при помощи которых добыто 593 тонны хлеба:
В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили: «Скажешь, где яма! Опять подожгу!» В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.
В Архиповском колхозе двух колхозниц, Фомину и Краснову, после ночного допроса вывезли за три километра в степь, раздели на снегу догола и пустили, приказав бежать к хутору рысью.
… Обойти молчанием то, что в течение трёх месяцев творилось в Вешенском и Верхне-Донском районах, нельзя. Только на Вас, Иосиф Виссарионович, надежда».
Из письма И. Сталина М. Шолохову:
«Уважаемые хлеборобы вашего района (и не только вашего района) проводили «итальянку» (саботаж!) и не прочь были оставить рабочих, Красную армию — без хлеба. Тот факт, что саботаж был тихий, не меняет того, что уважаемые хлеборобы, по сути дела, вели «тихую» войну с советской властью. Ясно, как божий день, что уважаемые хлеборобы не такие уж безобидные люди, как это могло бы показаться издали».
Письмо Сталину Шолохов написал весной 1933 года, роман «Поднятая целина» - в 1932. Вот как-то мог человек, зная про колхозниц Фомину и Краснову, писать роман о коллективизации… Но речь не о нем.
Тихая война со своим народом
7 миллионов человек стали жертвами страшного голода 1932-1933 годов. Цифры, сопоставимые с потерями от репрессий. В тот же период почти 600 тысяч сосланных кулаков умерло или покончило с собой в Сибири.
А вот настоящая, не по Шолохову история тех лет, рассказанная кубанской крестьянкой Антониной Хилько на южно-русском «суржике»:
«Наша Партизанская улыця, вона тоди ни як не называлась, но казалы Берегова на неё, там полностью семьи повымирали. Вот у Пэтрэнкив семеро дитэй было, и свёкр, и свекруха была, и мужик и жинка, и у них семеро дитей, и одна только Груня дэсь на совхоз выйхала, и нихто ны знае дэ вона есть. А то все полностью помэрлы, в хати лежали. Это страх, это нельзя рассказать. Вот эта поляна, 23 гектара, моё дитя, оце ж усэ булы хаты и усэ люды жилы. И вси поляглы в 33-ем году»
Эпилог
Чтобы вырастить пшеницу нужно 110 теплых дней. Чтобы вырастить крестьянство как класс, нужен век, три поколения людей, живущих на земле.
Советской власти хватило три года, чтобы стереть с лица земли русское крестьянство.
«Вот эта поляна, 23 гектара, моё дитя, это же хаты были, это ж люди жили. И все полегли в 33-м году».