Найти в Дзене

Четыре года на семейном обучении, как все было: трудности, победы и неудачи.

Оглавление

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня решила вам рассказать про наш опыт семейного обучения.

Почему мы решили перейти на семейное обучение?

Все началось с того, что мы устали скитаться по съемным квартирам и решили купить маленький домик в станице, недалеко от города. На тот момент старший сын учился в городской школе в пятом классе, а младшему только исполнилось два годика. За лето мы с мужем собрали каркасный дом и в августе благополучно в него заехали.

Сына мы решили перевести в местную школу, т.к. ездить в город было накладно для семейного бюджета, да и путь до школы занимал около часа в переполненной маршрутке. Тогда мне казалось, что это удачная идея : в конце-концов, все мои знакомые, в советское время, закончили сельские школы и прекрасно поступили в университеты. Это была моя главная ошибка - то что было тогда, ничего общего с сегодняшней реальностью не имеет. Как оказалось, станичная школа уже много лет страдала отсутствием квалифицированных кадров, а гордилась тем что почти все дети сдали ОГЭ! Короче говоря, цель данной школы, как я поняла, допинать детей до 9 класса и как-нибудь выпустить. В октябре мы приняли решение вернуться в городскую школу, но не тут-то было! Оказывается мэр нашего города подписал указ, по которому дети прикрепляются к школе соответствующей их прописке. Вот такой попадос! Прописка -то теперь у нас станичная...

Вот тут, мы и вспомнили слова директора нашей сельской школы:

-Не нравится - учите сами!

Посыл был напугать нас, но мы, люди отчаянные, поэтому написали заявление на перевод нашего сына на семейное обучение в двух экземплярах.

На следующий день отнесли заявление в школу. Директор, конечно, поначалу отказывалась принимать заявление, мотивируя это тем, что такой формы обучения в принципе не существует, даже кому -то звонила в ГОРОНО посоветоваться, но, в итоге, приняла. Я решила, что на сегодняшний день директору стресса достаточно, поэтому вопрос по аттестациям оставила на следующий день.

Школы очень не любят семейников! Будьте к этому готовы!
потому что:
1. Это больно бьет по репутации школы
2. Школа лишается финансирования
3. Нет единой формы по аттестации , поэтому каждая школа изгаляется по-своему (об этом расскажу ниже)

Организация семейного обучения.

Первое, с чего я начала, так это с планирования учебного процесса. Для начала составила учебный план по четвертям (пришлось покопаться в интернете), чтобы распределить учебную нагрузку максимально близко к учебным планам школы.

Второе - составить учебный план на неделю. Для этого я завела обычную общую тетрадь, где расписала план работы на каждый день по всем предметам. Распланировано все было так: первая половина дня - изучение нового материала на интернет-платформе, вторая - закрепление изученного материала с опорой на учебники + дополнительные материалы. Расписание уроков оставила такое же как и в школе.

Третье - нужно подыскать хорошую обучающую интернет-платформу. Здесь пришлось попотеть и перелопатить кучу обучающих ресурсов, просмотреть море видеоуроков.

Четвертое - купила методические пособия по всем предметам (надо же мне было как-то проверять домашнее задание ребенка и следить что все усвоено в полном объеме). Вот и решилась проблема чем заняться вечерами и в выходные!

В итоге для себя мы выбрали: Домашняя школа "ИнтернетУрок"

Почему я выбрала Домашнюю школу "ИнтернетУрок" ?

1. Доступное и понятное преподнесение темы на видеоуроке.

2. После видеоурока предлагается потренироваться на тренажере, специально подготовленном для изученной темы.

3. На закрепление - предлагается пройти тест.

4. Родитель, то есть я, спокойна, что ребенок усваивает материал в полном объеме.

5. При регистрации на платформе пользователь получает бесплатную пробную неделю, соответственно, перед покупкой может протестировать функционал платформы и понять подходит ли вам данная платформа.

Аттестация

Отношение к семейникам, как я уже говорила выше, у школы непростое. Тут надо быть готовым к любым нежданчикам. Это могут быть задания повышенной сложности, олимпиадные задания - цель нашей школы (в нашем случае) была завалить ребенка и вернуть в ряды очников. Мы и к этому подготовились, поэтому первую и последующие аттестации прошли успешно.

иногда, конечно, приходилось требовать экспертизы на адекватность заданий и критерии оценивания, но в целом, для нас, все заканчивалось прекрасно, хоть и понервничать мне пришлось изрядно.
Сейчас, у семейников есть возможность прикрепится к онлайн школе и без лишних нервов проходить аттестацию, это очень здорово!

Итог

На семейном обучении мы проучились, при поддержке Домашней школы "ИнтернетУрок" до девятого класса. На ОГЭ выбрали сдавать: русский, математику, химию, биологию (директор нашей школы, когда узнала, кричала и возмущалась так, что весь педсостав школы сбежался, отговаривала умоляла "не портить показатели школы")

А мы, все сдали на пятерки! После нашего победного ОГЭ, к нам стали обращаться родители учеников нашей школы с одним вопросом - как у нас получилось учить ребенка вне школы, не имея профильного образования? А мы и не скрываем! Спасибо Домашней школе "ИнтернетУрок" !

Вот так, друзья, мы и разрушили миф, что образование может быть только очным. У сына появилось много свободного времени на любимые занятия.