Вчерашнее занятие по математике с детьми 5-6 лет мы посвятили изучению циферблата часов и определению времени.
Сразу скажу, что определять время вот так сразу мы, конечно, еще не научились.
- На занятии мы изучили понятие «сутки», вспомнили части суток, с которыми знакомились еще в прошлом году.
Все дети уже знают, что за утром идет день, после дня – вечер, затем – ночь.
- Вспомнили, что мы делаем утром, днем, вечером и ночью.
Предварительно, еще в 3 года, мы учили и времена года. Времена года дети запоминают легче всего. У каждого времени года есть характерные погодные признаки, есть определённые для каждого времени года занятия людей, поведение животных и даже одежда разная.
С изучением дней недели сложнее, поэтому мы и подошли к этому только в 4 года.
- Затем мы знакомились с цифрами, научились считать.
А накануне этого занятия мы разбирались с понятиями настоящего и будущего. Определили, что беседа наша происходит в настоящем и весна за окном – это тоже настоящее. А вот будущее – это то что произойдёт завтра, через неделю или через месяц. Лето – это наше будущее. То, что после занятия они пойдут домой - это тоже будущее.
И только теперь подобрались к изучению времени.
Не так сложно научить определять время, как понять его протяжённость.
- Рассмотрели виды часов. И остановились на самых обычных часах со стрелками и циферблатом.
У часов есть две стрелки. Одна короткая, двигается медленно и когда она совершает один круг по циферблату, проходит ровно один час. Эта стрелка – часовая.
У часов есть ещё одна стрелка. Она длиннее и движется быстрее. Эта стрелка – минутная.
- Мы на своем занятии пока обратили внимание только на часовую стрелку. Выяснили по часам, когда мы встаем, когда завтракаем, обедаем или ужинаем и т. д.
Для закрепления поиграли в игры.
- Покажи, который час.
Дети располагали стрелки, показывая заданное время.
- Подбери к часам соответствующие картинки.
Дети подбирали картинки к заданному времени.
Как мы учили время дальше, расскажу в следующий раз.