Найти тему

Как научить дошкольника определять время по часам

Вчерашнее занятие по математике с детьми 5-6 лет мы посвятили изучению циферблата часов и определению времени.

Сразу скажу, что определять время вот так сразу мы, конечно, еще не научились.

  • На занятии мы изучили понятие «сутки», вспомнили части суток, с которыми знакомились еще в прошлом году.
Картинки для изучения частей суток
Картинки для изучения частей суток

Все дети уже знают, что за утром идет день, после дня – вечер, затем – ночь.

  • Вспомнили, что мы делаем утром, днем, вечером и ночью.

Предварительно, еще в 3 года, мы учили и времена года. Времена года дети запоминают легче всего. У каждого времени года есть характерные погодные признаки, есть определённые для каждого времени года занятия людей, поведение животных и даже одежда разная.

С изучением дней недели сложнее, поэтому мы и подошли к этому только в 4 года.

  • Затем мы знакомились с цифрами, научились считать.

А накануне этого занятия мы разбирались с понятиями настоящего и будущего. Определили, что беседа наша происходит в настоящем и весна за окном – это тоже настоящее. А вот будущее – это то что произойдёт завтра, через неделю или через месяц. Лето – это наше будущее. То, что после занятия они пойдут домой - это тоже будущее.

И только теперь подобрались к изучению времени.

Не так сложно научить определять время, как понять его протяжённость.

  • Рассмотрели виды часов. И остановились на самых обычных часах со стрелками и циферблатом.
-2

У часов есть две стрелки. Одна короткая, двигается медленно и когда она совершает один круг по циферблату, проходит ровно один час. Эта стрелка – часовая.

У часов есть ещё одна стрелка. Она длиннее и движется быстрее. Эта стрелка – минутная.

  • Мы на своем занятии пока обратили внимание только на часовую стрелку. Выяснили по часам, когда мы встаем, когда завтракаем, обедаем или ужинаем и т. д.

Для закрепления поиграли в игры.

  1. Покажи, который час.

Дети располагали стрелки, показывая заданное время.

  1. Подбери к часам соответствующие картинки.

Дети подбирали картинки к заданному времени.

В 2 часа дня дети играют.
В 2 часа дня дети играют.

Изучаем время с дошкольниками
Изучаем время с дошкольниками

Как мы учили время дальше, расскажу в следующий раз.