Найти тему
Ежевичка

ЕСЛИ МАЛЫШ ВСЁ НИКАК НЕ ЗАГОВОРИТ

Оглавление

Ровно также как с другими навыками и порогами развития, возраст, в котором малыш учится языку и начинает говорить, может варьироваться. Знания о развитии языка и речи могут помочь родителям выяснить есть ли повод для волнения.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ РЕЧЬ ОТ ЯЗЫКА?

· РЕЧЬ - это вербальное выражение языка, которое включает артикуляцию (то есть способ формирования звуков и слов).

· ЯЗЫК – подача и получение информации. Это также про понимание и возможность быть понятым посредством коммуникации – вербальной, невербальной и письменной.

Medium
Medium

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЯЗЫКОВАЯ ИЛИ РАЗГОВОРНАЯ ЗАДЕРЖКА?

Хоть разговорная и языковая задержка – вещи разные, но зачастую они пересекаются. Например:

· Ребёнок с языковой задержкой может произносить слова хорошо, но вместе связывать лишь пару слов.

· Ребёнок с разговорной задержкой может использовать слова и фразы для выражения идей, но это трудно к пониманию.

КАКИЕ ЕСТЬ ЗНАКИ ЗАДЕРЖКИ ЯЗЫКА ИЛИ РЕЧИ?

Ребёнок, который не реагирует на звуки или слова сразу же должен быть проверен у доктора, это первое. Но часто для родителей довольно сложно различить если у ребёнка процесс формирования языка или речи лишь несколько затянулся, или же существует большая проблема.

First Five Years
First Five Years

Давайте наглядно разберёмся с вопросом. Вам следует идти к врачу, если ребёнок:

· К 12 месяцем: не использует жестов, таких как указывание на предметы или махание рукой (пока-пока)

· К 18 месяцем: предпочитает жесты вокализации (произношению слов) для коммуникации

· К 18 месяцем: есть проблемы со звукоподражанием

· Есть проблемы с пониманием простых речевых запросов

· К 2 годам: может лишь имитировать речь и действия, но нет спонтанного выражения слов или фраз

· К 2 годам: произносит лишь некоторые звуки или слова, повторяя их, но не может использовать устный язык для коммуникации, подходящей более, чем для определения текущих потребностей

· К 2 годам: не следует простым указаниям

· К 2 годам: есть необычный тон голоса (скрипучий или назальный звук)

Также следует обратиться к врачу, если речь ребёнка сложнее к пониманию, чем подобает этому возрасту:

  • Родители и воспитатели должны понимать около 50% речи ребёнка к 2 годам и около 75% к 3 годам
  • К 4 годам, ребёнок должен быть понят практически всегда, даже людьми, которые его не знают.
Arise Family Chiropractic
Arise Family Chiropractic

ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ЗАДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫША?

  • Повреждение речевого аппарата, такие как проблемы с языком или нёбом (верхняя часть рта)
  • Короткая уздечка (изгиб под языком), которая может препятствовать движению языка

Многие детки с задержкой речи обнаруживают проблемы с моторно-речевой функцией. Это происходит ввиду проблем с областями мозга, ответственными за речь. Такие проблемы способствуют осложнению в координации подвижности губ, языка и челюсти для воспроизведения речи. Такие детки также подвержены осложнениям при приёме пищи.

Проблемы со слухом также могут воздействовать на речевую функцию. Таким образом, специалист в аудиологии должен сделать тест на проверку слуха малыша, когда речь идёт о речевой дисфункции. Малыши с ухудшенным слухом могут иметь проблемы с произношением слов, пониманием, звукоподражанием и использованием языка в целом.

КАК ДИАГНОСТИРУЕТСЯ РЕЧЕВАЯ ИЛИ ЯЗЫКОВАЯ ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ?

Long Island University
Long Island University

Если есть подозрения на проблемы, связанные с речью, необходимо посетить логопеда. Вы можете сами найти специалиста либо обратиться к Вашему педиатру, чтобы он направил Вас к логопеду.

Логопед определит разговорные и языковые способности ребёнка при помощи стандартизированных тестов, а также проверит на соответствие этапов развития речи возрасту.

В логопедическую проверку также входит:

· Что ребёнок понимает (так называемая рецептивная функция языка, принимающая)

· Что ребёнок может сказать (экспрессивная функция языка, выражающая)

· Производство звука и ясность речи

· Статус моторно-речевой функции языка (каким образом рот, язык, нёбо и другие части речевого аппарата взаимодействуют друг с другом при воспроизведении речи, а также приёме пищи и глотании)

В зависимости от результатов, логопед может порекомендовать языковую терапию для Вашего ребёнка.

КАК РЕЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ?

Логопед будет работать с малышом для улучшения разговорной и языковой функций и способностей, а также покажет Вам, что делать для этого дома.

КАК МОГУТ ПОМОЧЬ САМИ РОДИТЕЛИ?

Поддержка родителей очень важна для преодоления проблем с языком.

Вот несколько способов улучшить речевое развитие малыша дома:

Friendship Circle
Friendship Circle

· Фокус на коммуникации.

Больше разговаривайте с малышом, пойте песенки и всячески поощряйте имитацию звуков и жестов.

· Читайте Вашему ребёнку.

Начинайте читать, когда он(она) ещё младенец. Найдите соответствующие возрасту издания с картинками, чтобы ребёнок сопоставлял услышанное увиденному.

· Используйте ежедневные ситуации.

Чтобы выстроить речевые и языковые навыки, разговаривайте в течение всего дня. Называйте еду поимённо в магазине и дома, объясняйте что и как Вы готовите, почему и при помощи чего Вы убираетесь дома, указывайте на объекты, называя их, что находятся в Вашем доме. Не надо усложнять, но избегайте улюлюкания.

Выявление и работа с речевой и языковой задержкой является лучшим выходом из ситуации. В случае серьёзных подозрений, не стесняйтесь пойти к врачу.

Общение со старшей дочерью Адрианой
Общение со старшей дочерью Адрианой

PS. С самого детства я озвучивала все свои действия с малышками, а со старшей старалась ещё как можно чаще говорить на английском. В результате даже младшенькая в 2 года знает и рассказывает более 20 стихов. Говорите с любовью и Ваши малыши тоже полюбят говорить.