А вы знали, что по цвету «выхлопа» можно определить наличие проблем и неполадок с силовым агрегатом и их характер? Существует несколько цветов выхлопных газов. Рассмотрим их подробнее.
Белый цвет
Если на улице еще прохладно, машина прогревается, вы можете наблюдать из выхлопной трубы дым белого цвета. Это означает, что повода для переживаний нет, окрас выхлопа нормальный.
Белый дым появляется от того, что горячий пар, выходящий из глушителя, воздействует на цвет выхлопных газов. Но если белый дым валит из выхлопной трубы даже при теплой погоде и при полностью прогретом двигателе, есть повод для беспокойства.
Такой белый дым говорит о нескольких поломках, которые могут быть серьезными неприятностями. К примеру, попадание тосола либо антифриза в цилиндры двигателя. В этом случае нужно проверить герметичность прокладки головки блока. Если наблюдается пляска оборотов от 800 до 1200 на холостом ходу, а также критично и заметно уменьшается количество охлаждающей жидкости в бачке, то это подтверждает предыдущее предположение.
Чтобы устранить неполадку, необходимо провести диагностику и избавиться от проблем в системе охлаждения.
Черный цвет
Неприятный черный дым, который можно наблюдать при заведенном автомобиле из выхлопной трубы, сигнализирует о том, что присутствует переобогащение топливовоздушной смеси. Эта проблема может быть вызвана абсолютно любыми факторами. К ним относят проблемы в системе питания, зажигания, а также управления впрыском.
Черный дым получает такую окраску от того, что в него попадают частицы сажи или продукты топлива, которое не полностью сгорело.
Помимо этого, наблюдается резкое увеличение расхода топлива, неполадки с силовым агрегатом, потеря мощности его работы. Это происходит из-за того, что состав топливовоздушной смеси не оптимален.
Бензиновые моторы с впрыском часто испытывают переобогащение смеси, его провоцируют различные неисправности. К примеру, датчики кислорода или расхода воздуха. Помимо этого, наличие негерметичности форсунок.
Если двигатель дизельный, черный дым означает, что присутствует нарушение в работе насоса высокого давления. А также можно говорить о том, что присутствует большой угол опережения впрыска.
В любом случае, дым черного цвета должен сразу насторожить владельца авто. Если вовремя не предпринять никаких мер, ускоряется износ деталей мотора, трущихся друг о друга, и элементов цилиндропоршневой группы.
Дым сизого, голубого или синего цвета
Если вы наблюдаете выхлоп такой цветовой гаммы, есть серьезный повод задуматься. Синий цвет дыма может говорить о том, что в цилиндры двигателя попало масло. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть такой предварительный «диагноз», приложите лист бумаги или салфетку к выхлопной трубе.
Если вы увидите на ней разводы или капли масла, значит, диагноз был верный.Обратите внимание на расход масла, он должен быть повышенным.
А еще такой цвет дыма расскажет о том, что наблюдается износ частей цилиндро-поршневой группы. Проверьте все детали и замените те, что совсем износились.
Если у вас мотор турбированный, а из трубы валит синий дым, он сигнализирует о том, что изношены подшипники и уплотнители компрессора.
Обратите внимание, если синий дым пропадает после прогрева, а масляных следов на трубе нет, то нет повода волноваться.
Вода и густой пар
Нормальный выхлопной газ не имеет цвета, он полностью прозрачный. Так как это обычная вода, находящаяся в парообразном состоянии, это вполне естественный продукт сгорания используемого в авто топлива. Поэтому отсутствие окраса не должно насторожить.
Но бывает и так, что из выхлопной трубы выходит слишком много пара и даже вытекает немало воды. Если мотор в автомобиле абсолютно исправен, такое явление бывает лишь при его прогреве на холоде. Эта жидкость – вода, появляющаяся в глушителе после того, как был заглушен двигатель, она образовалась из пара, возникающего в моменты, когда происходит контакт с раскаленными поверхностями.
Если же из трубы пар продолжает валить, а вода все течет и течет даже после прогрева, можно предположить наличие таких поломок, как трещины в ГБЦ либо пробой в прокладке блока.
Будьте в курсе – подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях: