Доброго всем!
У нас, на железной дороге, все идет по графику! Всё, электрички, поезда и даже ураганы. Так еще вчера вечером, в начале смены, нас предупредили, что с ноля Москвы, а по нашему с пяти утра, начнется ураган.
На самом деле, что он начнется, это далеко не факт, но телеграмма об усилении закрепления есть, а значит будем крепить. И с самого вечера тупики и пути, где вагоны останутся стоять на момент начала урагана начали дополнительно закреплять "на ветер". Не все сразу, а те, куда больше не планируется заезжать.
Вообще, это третий ураган за эту весну. До этого были лишь усиления ветра, это когда чуть больше 15 м/с. А такого, 25 м/с и выше не было года два. Но леса продолжают беспощадно вырубать, климат меняется и далеко не в лучшую сторону.
Вы сейчас возразите, вспомнив, что президент запретил вырубку и вывоз леса за границу. Об этом радостно протрубили все СМИ... Но лесные эшелоны как шли, так и идут. А президент?
Он может запретить американцам входить в Черное море. До пупырышных мурашек напугать Европу, стремительной переброской войск. Турок закрытием границ. Еще пол мира. Но запретить в своей стране он ничего не может.
Смена, между тем, шла своим чередом. Я уже рассказывал, что теперь и в мои ночные смены есть отправляющийся поезд. Вот с него мы теперь и начинаем свои ночные трудовые подвиги.
Следом подборка и подача вагонов на пути ремонта. А раз заехали, то еще и уборку нужно забрать. И вот так, одно за одно, всю смену. По пути закрепляли все, что нужно с учетом ветра.
Еще мне диспетчер тепловоз поменял, пересадил меня на другой, поработать. И пару часов мы маневрировали с другой бригадой. Даже уменьшение от проходящего поезда отцепили и в местный парк увезли, пока мой тепловоз помогал другому составителю.
А утром случился нервоз. До прибытия пассажирского поезда, у которого мы делаем отцепку, оставалось меньше получаса. Я как раз только подходил к своему тепловозу, возвращаясь из ссылки на чужую машину. И тут поступает команда от дежурных добавить закрепление на одном из путей.
Я то сразу ей сказал, что мы не успеем. Но дежурная включила начальника, типа успевай как хочешь.
Вообще составителями командует маневровый диспетчер. Но, при его попустительстве, дежурные тоже не прочь поиграть в руководятелов. А мы не имеем права отказаться, должность такая, всем должен и везде крайний.
И тут картина маслом: из ближайших стоек башмаки уже забрали, остались лишь те, что в стороне. Вагоны, прежде чем закрепить, нужно раскрепить, а значит и откачать тормоза и метнуться туда-сюда.
Пришлось ускориться. Тем, кто отдает такие команды вовсе не интересно как они будут выполняться. Ведь в случае чего виноват останется тот кто не успел, а не тот кто не умеет рассчитать необходимое для выполнения операции время. В принципе, ничего нового.
Пока компрессор тепловоза героически нагнетал необходимое давление в тормозную магистраль, я метнулся до ближайшей стойки за башмаками. Нужно было принести три башмака, а времени на две ходки уже не оставалось.
С другой стороны, с востока, группу пришлось протягивать от стыков, чтобы закрепить все по фэн Шую. Опять туда бегом, обратно рысью.
Мы успели, почти. Заехали на поезд не сразу по прибытию, а только через десять минут. Но стоянка у поезда длинная, правда, все причастные к обработке потом сильно напряглись. Но кого это волнует?
А закончилась эта смена в локомотивном депо. Наш тепловоз забирали на ТО-3 и вышел он оттуда только к утру. А раз мы работаем, то нам и забирать приписанную к нам машину.
Ваш В. В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях