Уважаемая редакция "Красноярского рабочего"! Из всех газет, которые я просматриваю, выделяю именно вашу, потому и обращаюсь за помощью. Надеюсь только на вас, хотя вы не боги, обижают чиновники и редакцию.
Я живу в селе Беллык Краснотуранского района. Лет мне много, здоровья никакого. Инвалид.
11 февраля 2021 года мне исполнилось 80 лет. Ждала этого юбилея. Минимальная моя пенсия уходила на лекарства, а тут - прибавка будет к пенсии, аж 5 тысяч рублей. Это было бы для меня хорошее подспорье.
Получив февральскую пенсию в прежнем размере, сильно не расстроилась. Решила, что выплатят положенное мне в марте. Но 11 марта опять принесли мои 10 тысяч рублей - без всякой прибавки.
Надо сказать, что несколько рублей к моей пенсии были рубли по потери кормильца. В январе я попросила соцзащиту обратиться в Пенсионный фонд, чтобы сняли их с моей пенсии - то, что я получала за мужа. В Пенсионном фонде ответили, что не надо было к ним обращаться, это делается автоматически.
Увидев в марте свою пенсию без изменения, я позвонила своей подруге и рассказала, что происходит. Та находилась в краевом центре, в больнице, но сразу же откликнулась на мои слёзы и позвонила в Краснотуранское отделение ПФР. Там ей ответили, что перерасчёт (пересмотр) пенсии носит заявительный характер - это значит, нужно подать заявление.
Позвонила подруга и соцпомощнице, та обратилась в Пенсионный фонд и нас успокоили: мол, поднимем архивы (а муж мой не был пенсионером), выплаты пересчитаем.
Все рабочие дни в марте и апреле звонили в ПФР, а там или не отвечали на звонки, или выражали недовольство.
И вот 11 апреля опять принесли мне пенсию - без перерасчёта. И только 15 апреля почтовым переводом прислали 3 800 рублей. Столько добавили к апрельской пенсии! А где добавки за март и 17 дней февраля? Ответа нет.
Ещё хочу сказать, что я не раз обращалась в Краснотуранское отделение ПФР, просила снять меня с мужниных рублей. Когда пенсии индексировали, я получала намного меньше, чем остальные. Специалисты фонда отвечали мне: "Вам выгоднее сидеть на пенсии мужа". Вот и досиделась.
Это слёзное письмо я адресую краевому отделению Пенсионного фонда России. Помогите!
Редакцию любимой газеты прошу опубликовать моё письмо. Может, кому-то оно поможет не ошибиться, то есть не дать себя обмануть.
С уважением,
Анна СОЛДАТЮК.
с. Беллык,
Краснотуранский район.
P. S. Думаю, пока ответ придёт, меня уже не будет. Пенсионный фонд будет этому рад. Дело в том, что моя соцработница на карантине. Заразилась она от другой опекаемой, её сегодня похоронят - лечили её в Минусинске, не спасли (62 года). Две недели прошло, как она похоронила мужа, болевшего онкологией. Вирус он привёз, говорят, из онкодиспансера, хотя там рапортуют: на 30 процентов больных онкологией меньше стало. Верить бы!