Аристарх с самого раннего детства не любил выделяться. Не любил выставлять напоказ то, что у него есть деньги, что его родители сказочно богаты.
Ещё имя это — Аристарх. Ну почему не Коля, или Саша, или Ваня хотя бы? Почему его родителям было так важно показывать всем вокруг, что они богаче большинства людей, что они выше статусом? Даже на сыне отыгрались. Нет, они не были плохими, довольно часто жертвовали на благотворительность. Но все равно, для них было важно, чтобы все вокруг знали, что они богаты.
Всю свою юность он провел в окружении таких же детей богатых родителей, среди которых чувствовал себя не в своей тарелке. Всё это хвастовство: у кого телефон лучше, у кого в доме этажей больше, кто на какие острова ездил в отпуск, у кого родители больше зарабатывают. Все эти споры вызывали у него лишь омерзение.
Ну как можно хвастаться тем, что не твоё? Как можно хвалиться чужими успехами? Ведь не ты этого добился. Лучше бы они хвастались заслуженными оценками и знаниями, а не сравнивали, у чьего отца кошелёк толще или чья одежда стоит дороже.
В школе мальчик всегда был настоящей белой вороной. Ведь все свои отличные оценки он заслужил своим трудом, а не проплатил, как родители остальных детей.
Окончив школу, он решил остаться учиться на родине, хотя отец настаивал, чтобы сын получил образование заграницей. После грандиозного скандала отец пообещал, что сын от него ни копейки не получит. Но Аристарха это не испугало. Ему и так не нужны были деньги отца. Ведь он хотел всего в жизни добиться сам.
Без проблем поступив на бюджет в один из лучших технических вузов, хотя отец с пеной у рта убеждал его получить образование дипломата, Аристарх при первой же возможности съехал в общежитие.
Отец был просто вне себя. Они даже не общались несколько месяцев. Но мать все-таки убедила его, что сын вправе сам выбирать, как ему жить. Она посоветовала отцу вспомнить себя в этом возрасте, бедного студента в дырявых трусах, пошедшего наперекор своим родителям и добившегося всего своим трудом. Отец смягчился, и все вроде бы наладилось.
В институте, среди простых ребят, Аристарх наконец-то почувствовал, что счастлив без постоянной опеки своих богатых отца и матери. Ведь теперь он сам был волен жить так, как ему захочется.
Были, конечно, те, кто попал сюда не своим умом, а с помощью денег. Но их было мало. Аристарх даже не встречал их. Ведь таким личностям нет нужды посещать занятия. Их красный диплом уже готов и ждёт своего часа, пылясь на полке в шкафу в кабинете ректора.
На втором курсе он познакомился с замечательной, умной девушкой из параллельной группы. Она была из деревни. И вроде не могло быть у них ничего общего, но парню с ней было легко и приятно. Даже имя у нее было очень редкое — Есения. Но она гордилась им и даже ни капельки не обижалась, когда друзья в шутку называли её Сеней или Семеном. А ещё Яся почему-то очень негативно относилась ко всем богатым, считая, что свои деньги они зарабатывают только обманом и махинациями.
Аристарх принял решение скрыть от девушки тот факт, что относится к тем, кто вызывает у неё лютую неприязнь. Ведь Есения так нравилась ему. А если она возненавидит его, то разобьет его сердце вдребезги. Он решил, что обязательно расскажет ей все, но чуточку позже, когда она узнает его получше и поймёт, что он совсем не испорчен большими деньгами.
Их отношения развивались стремительно, и уже совсем скоро они стали встречаться.
Однажды девушка пришла на пары грустная. Аристарх удивился, ведь такой он её видел впервые. Вокруг нее, если приглядеться, даже можно было заметить какую-то серую ауру. Он попытался разговорить Есению, заставить поделиться своими переживаниями. Но девушка лишь отмахивалась и говорила, что он все равно не сможет ей ничем помочь.
Но все-таки потом она рассказала, что её гложет.
-Мне мама утром позвонила, рассказала, что ей деньги на лечение нужны большие. Врачи в местной больнице, где она проходила обследование, сказали, что помочь вряд ли смогут. Они даже диагноз толком поставить не могут. Только предположения. Потому что нужно какие-то дополнительные анализы брать. А если диагноз подтвердится, то надо будет пройти курс лечения, а возможности далеко не у каждой больницы есть. Очередь на такие обследования на полгода вперёд расписана.
А если их нужно делать прямо сейчас, то придётся платить огромные деньги. Такую сумму нам просто негде найти. Вот теперь я и переживаю. Думала, может кредит попробовать в банке взять. Да кто мне его даст? Я ведь простая студентка, а подработки разовые никто во внимание не примет.
Аристарх постарался успокоить любимую и сказал ей, что все наладится. Что такого замечательного человека, как она, проблемы должны стороной обходить. Он попросил её не терять веру в чудо, ведь в жизни всякое может случиться. Возможно, это был тот самый момент, когда можно было рассказать о деньгах и возможностях своих родителей. Но парень не нашёл в себе силы сделать это.
В этот же день он позвонил их семейному врачу и рассказал об одной обычной женщине, которая остро нуждается в лечении и живёт в далёкой деревне, каких тысячи на карте. Он попросил все сделать быстро и оставить в тайне. Олег Егорович согласился, пусть и не понимал, почему это Аристарх заделался в тайные благотворители.
Уже на следующий день Яся прибежала на свидание счастливая. Она сияла ярче солнца, а на глазах её блестели слезы радости, которые никак не успевали высохнуть. Она рассказала, что за её мамой приехали на дорогой машине и отвезли в самую лучшую платную больницу.
-Ты представляешь, врач сказал, что сейчас какая-то государственная программа от президента проходит, и маме моей как раз посчастливилось под неё попасть. Лечение сделают в лучшей клинике. И все уже оплачено: каждый анализ, каждый укол, лечение и проживание. Аристарх, я поверить не могу, это же самое настоящее чудо!
Маму Есении быстро подняли на ноги, но парень так и не нашёл в себе силы, чтобы признаться возлюбленной и рассказать, что нет никакой государственной программы на самом деле.
Прошёл год. Аристарх очень редко навещал своих родителей и при встрече с ними ни слова не говорил о Есении. Он боялся даже заикнуться о том, что начал встречаться с простой девушкой. Стоило ему только подумать об этом, как в голове громко звучали слова о том, что он будет лишён наследства и что не стоит встречаться с какой-то деревенщиной. Да и не в словах было дело даже. Он боялся, что родители начнут вставлять ему палки в колеса. Мама-то может и смирится с выбором сына, а вот отец никогда. Он ведь уже намекал сыну на парочку выгодных невест, приговаривая, что брак с одной из них пошёл бы всем на пользу.
Отношения с Есенией у Аристарха стали крепче, и в один прекрасный день они решили расписаться и переехать в небольшую квартирку. Оба уже успели устроиться на подработку, поэтому аренда жилья не была для них проблемой. Можно было, конечно, комнату в семейном общежитии получить, но влюблённым хотелось уюта и комфорта, а главное тишины.
О своих родителях Аристарх так ничего и не рассказал, как и им не сказал о том, что решил жениться. Вскоре парень превратился в женатого мужчину. На их скромной свадебке присутствовала только мама Есении и друзья из института. Жаль было Аристарху, что его родителей на ней не было, но они бы не одобрили этого брака.
Прошло ещё полгода. Однажды Есения готовила что-то на кухне. Аристарх сидел в комнате и работал над проектом, который надо было сдавать через неделю. Но все у него что-то не ладилось. Все мысли в голове парня витали вокруг того, что он погряз во лжи. Родители стали почему-то все чаще звонить и приглашать сына в гости, словно догадывались, что сын им о чем-то недоговаривает. А ему все чаще приходилось придумывать глупые отговорки. Ещё Есения время от времени старалась вывести на разговор о них и хотя бы узнать, живы они или нет. Следовало срочно что-то делать со всем этим.
- Аристарх, ты представляешь, там такая машина дорогая остановилась около нашего подъезда. Я первый раз такую вижу своими глазами. Раньше только по телевизору видела, — вошла в комнату Есения, вытирая руки кухонным полотенцем, — Странно только, что им тут могло понадобиться? Может быть они весь наш дом купить хотят?
Аристарх лишь улыбнулся шутке девушки и кивнул, утопая в своих мыслях.
Но уже через пару минут в дверь квартиры позвонили.
— Ты что, ждёшь кого-то? — удивилась Яся.
— Я — нет, а ты?
— Я тоже нет, — пожала она плечами.
Есения открыла дверь и застыла на месте, увидев хорошо одетых мужчину и женщину. "Девушка, а где Аристарх?" — первой нарушила тишину женщина. Аристарх вышел в коридор и обомлел. Это были его родители. Но как они нашли его? Как узнали, где он снимает квартиру? Он им такую информацию точно не передавал. Парень нахмурился, пытаясь сообразить, как же ему теперь быть. Что делать? Как оправдываться? С другой стороны, оно наверно и лучше даже, рассказать всю правду здесь и сейчас.
— Сыночек, а мы вот решили в гости к тебе нагрянуть, раз у тебя дела постоянно, которые не позволяют вырваться к нам, — произнесла мама, обнимая Аристарха и с интересом поглядывая на Есению. Девушка держалась в стороне и ничего не говорила, просто наблюдая за происходящим. Она была достаточно умной, чтобы не начинать устраивать разборки с мужем в присутствии его родителей.
— А знаете, ну и хорошо, что решили. Давно уже следовало вас познакомить. Вы проходите в квартиру, не стойте на пороге. Вот эту прекрасную девушку зовут Есения и она моя жена.
Отец и мать широко распахнули глаза от удивления и медленно переглянулись. Аристарх заметно нервничал. Но сам не понимал, отчего больше. Может от радости, ведь ему больше не придётся врать и скрываться, а родители уже не смогут помешать ему. Ведь он сделал свой выбор и женился.
— Как жена? Это шутка какая-то? — спросил отец сухим тоном.
— А вы проходите на кухню сразу. Я приготовила жаркое с салатиком, покушаем вместе. Обед ведь сближает, — стала хлопотать Яся.
Родители помыли руки и сели за кухонный стол, выслушивая объяснения сына, пока Есения хлопотала и доставала из духовки угощение, попутно дорезая салат.
— Честно, я не хотел вам говорить поначалу, — начал Аристарх, — Но мы с Ясей на самом деле поженились. Мы счастливы и любим друг друга.
Разговор как-то сразу не заладился. То, что родители были в шоке, это ещё мягко сказано. Они были сильно удивлены и огорчены. А Есения старательно делала вид, что все нормально. Хотя Аристарх чувствовал, что разговор с ней после ухода родителей у них предстоит серьёзный.
— А вы знаете, какое чудо у нас случилось? Мама моя попала под государственную программу и прошла лечение в лучшей городской больнице, — начала рассказывать Яся волшебную историю излечения своей матери, которую рассказывала всем, вселяя надежду и веру в чудо.
— Это та женщина, по поводу которой мне полтора года назад Олег звонил? — спросил отец у Аристарха.
Яся сразу поняла, что никакого чуда не было. Девушка тут же сникла и отвела взгляд в сторону. Мама Аристарха постаралась разрядить обстановку и стала нахваливать жаркое с салатом, с удовольствием причмокивая едой. А вот отец парня не спешил пробовать угощения, хотя было видно, что ему очень хотелось. Он ковырялся в тарелке, глотая слюну, буквально захлебываясь ею, но не решался съесть и кусочек, всем своим видом давая понять, что не его это, есть то, что приготовила какая-то там деревенская девушка.
После обеда отец отвёл Аристарха на балкон, где устроил тому настоящую выволочку.
— Я терпел множество твоих выходок, сынок, но это уже из ряда вон. Мало того, что женился на какой-то деревенщине, так ещё нам с матерью ни слова не сказал, даже не подумал пригласить на свадьбу.
— А разве вы бы пришли? — перебил отца Аристарх — Вы бы пытались отговорить меня, и мы бы с вами вдрызг рассорились. А я люблю её. Есения необычная. Мне пришлось скрывать от неё то, что я сын богатых людей, потому что она не особо хорошо относилась к миллионерам. Я боялся потерять ее. Я и сейчас не жалею, что женился на ней. И не пожалею об этом никогда.
— Боялся потерять её, а потеряешь теперь нас с матерью и свое наследство. Ты же опозорил нас перед всеми друзьями и партнёрами. Что теперь говорить будут, когда узнают, что ты женился на деревенщине, да ещё и тайком от родного отца? Что ты наплевал на моё мнение? — Мужчина злился и всем своим видом показывал это. Неясно было только, что его разозлило сильнее, то, что сын женился тайно или то, что он вообще женился на не достойной по мнению отца невесте, — В общем, даже не надейся теперь хоть копейку от меня получить. Я все сказал. Точка.
Отец вернулся в квартиру и позвал мать, сказав, что нужно уладить ещё немало рабочих вопросов до вечера. Спустя несколько минут они уехали.
А Аристарх и Есения остались одни. Напряжение, витавшее между ними, можно наверное было даже потрогать.
— Ты меня не простишь теперь, да? — с грустью в голосе спросил Аристарх, поглядывая на любимую.
— Аристарх, ты знаешь, другая на моем месте наверно уже сбежала бы, обвинила тебя в обмане, но я не могу так, — вздохнула Есения, — Ты же не просто так не говорил о своих родителях. Значит, на то были свои причины. Я люблю тебя и доверяю тебе. Конечно, мне обидно, что я как дурочка рассказывала всем про государственную программу, радуясь, что в нашей стране наконец-то хоть что-то стало делаться для людей. Но не суть. Важнее, что мама жива и здорова. Мне обидно, что ты скрывал от меня правду, но все это неважно. Мы любим друг друга.
Наверно я была неправа в своём предвзятом отношении к богатым людям. Потому ты и боялся раскрыться передо мной. Но я ведь знаю, что ты хороший человек. Да и родители твои вроде бы тоже. Твоя мама даже похвалила меня как хозяйку и сказала, что мы просто обязаны устроить самое настоящее праздничное торжество с венчанием в честь нашей свадьбы. Аристарх, я люблю тебя. Но давай между нами больше не будет лжи и недоговорённостей.
Есения уже в который раз показала свою мудрость и то, что парень сделал правильный выбор, женившись на ней. Он прижал её к себе, поцеловал и сказал, что все будет хорошо. А так как они договорились, что лжи между ними больше не будет, Аристарх поведал любимой, о чем именно говорил с отцом на балконе.
— Потому я и не спешил тебя знакомить с родителями. Отец слишком сильно гордится своими достижениями. Он хотел слепить из меня такого же, как и он. Он желал, чтобы я женился на девушке из их круга. А я не хотел всех этих статусов. А потом вот тебя встретил и полюбил.
— Лишение наследства это не беда. Грустно будет, если твой отец на самом деле больше не захочет поддерживать с тобой общение из-за меня. Ведь это родители, — тяжело вздыхала Есения.
Уже на следующий день в дверь их квартиры снова позвонили. Аристарх и Есения как раз собирались на вечерние пары. Они были очень удивлены, снова увидев на пороге родителей Аристарха.
— Здравствуйте, — пролепетала Есения, — А мы вот на занятия опаздываем.
— А мы не отнимем у вас много времени, — улыбнулась мама Аристарха и ткнула отца в бок, — Ну же, говори давай.
— Ну да, это, сын, прости меня, — выдавил мужчина, — Я вчера ерунду какую-то наговорил и был неправ.
Аристарх ничего не ответил отцу, лишь обнял его и похлопал по плечу.
— Пап, я не держу на тебя зла. И наследство мне не нужно. Хочу только, чтобы вы были здоровы и жили ещё много лет.
Родители Аристарха предложили подвезти молодых до корпуса, в котором будут проходить занятия. И пока они шли к машине, мама парня успела шепнуть Ясе, что за каждым великим мужчиной всегда стояла сильная женщина. Что муж без неё не добился бы ничего, а так и остался бы в своих дырявых труселях. Она мягко намекнула девушке, что и они непременно добьются всего, о чем мечтают, если Есения будет поддержкой для Аристарха. Ведь ради любимой и любящей женщины мужчина способен горы свернуть.