В последнее время маркетологам во всем мире поставлена задача: как сделать товар настолько привлекательным, чтобы активисты платили деньги за приставку "эко-". Этическая сторона вопроса очень важна, ведь люди готовы переплачивать за понимание того, что они вносят вклад в спасение Земли.
Эко-мода как веяние началась еще с движения хиппи в 70-х, в 90-х некоторые дизайнеры призывали отказаться от меха и кожи. Шубы-чебурашки из искусственных материалов, обувь из переработанного пластика, что дальше? Сейчас эко-мода просто на пике популярности.
Что стоит на первом месте: великие цели или сверхприбыль производителя?
Меня заинтересовал этот вопрос, когда я увидела обычные рюкзаки из полиэстера за приличные деньги. Такой вот стоит 190 евро. За что платить?
"Наша коллекция из пяти предметов, вдохновленная активизмом Вивьен Вествуд, сделана из переработанного ПЭТ, полученного из восьми миллионов кусков пластика, которые ежедневно загрязняют наши океаны."
Дизайн симпатичный, но 145 евро за сумочку из пластика? Зато надпись гласит:"Спасите наши океаны".Очень модная надпись, скажу я вам.
Постельное бельё из хлопка с таким же слоганом стоит 129,95 евро. В чем отличие от комплекта ценой в 20 евро, не понятно.
Футболка из "органического хлопка, очень мягкая на ощупь, изготовленная вручную в Индонезии", продаётся за 59,95 евро. Надпись на месте - Save the ocean. В чем отличие от футболки за 5-10 евро?
Часы Seiko с таким же призывом. Всего 450 евро.
Супер-экологичные био-мюсли, веганские, без лактозы. В супер-коробочке, которая разлагается в природе (бумажная упаковка). Цена вопроса - 9,90 евро, из которых 1 евро пойдёт на защиту природы (а остальные - в карман производителя:) Не понятно, за что платить, ведь обычные мюсли в Европе стоят раза в три-четыре дешевле. За слоган Save the oceans?
А это - очки с официального сайта компании https://theoceancleanup.com/, которые продаются за 200 евро.
Наши солнцезащитные очки сделаны из пластика, который мы выловили из Большого Тихоокеанского мусорного полигона во время нашей работы в 2019 году. Разработанные в Калифорнии Ивом Бехаром и сделанные в Италии компанией Safilo - это, вероятно, самый стильный способ избавить океаны от пластика. И, если придет время, их легко утилизировать.
Причем 100% стоимости идёт именно на очистку океана.
Благодаря вашей поддержке, по нашим оценкам, мы сможем очистить площадь, эквивалентную 24 футбольным полям. Если мы продадим все пары, это означает, что мы сможем очистить океан на полмиллиона футбольных полей.
Что ж, хорошая идея, желаю им успеха. Пусть наша планета будет чистой. А идею очистки океанов придумал и воплощает в жизнь в 2014 году студент Делфтского университета Боян Слэт. Компания, в которой он работает, и продает очки.
Adidas продают коллекцию одежды из материала, выловленного в океане.
Primeblue - это переработанный высокоэффективный материал, частично состоящий из Parley Ocean Plastic, переработанных пластиковых отходов, которые были перехвачены на удаленных островах, пляжах, прибрежных районах и прибрежных полосах, прежде чем они могли исчезнуть в море.
А вот еще интересные уловки маркетологов. Пишут, что морская тема :) Эко-постилочка зачётная, 79,99 евро. Вы бы себе такую купили?
А вот такие материалы как полиуретан или ПВХ нынче модно называть "веганская кожа". Звучит страшновато, как по мне... Как вам авоська за 495 евро?
Макраме тоже в тренде, всего 455 евро за vegan leathet tote. Но ведь изделие из ПВХ рвётся быстрее, а значит, через годик-два её придется выбросить. Так ли это экологично?
Как я лично вношу вклад в спасение планеты? Добросовестно сортирую мусор и отношу в специальные баки, покупаю кожаные сумки и обувь, которые ношу годами, не мусорю на пляже. Думаю, этого пока хватит.
Сортировка мусора в Нидерландах
"Тимур и его команда". Почему голландские дети идут в волонтёры
Что мне нравится в Нидерландах?
Авоськи в моде. Почему европейцы их покупают?