"Я словно забрался в панцирь. Внешнего мира для меня больше не существовало, а на его раздражители отвечали мои двойники. Их всегда было трое. Один глухой, другой немой, третий слепой"...цитата из игры «Бесконечное лето».
==========================
Второй этап погружения на алкогольное дно остался позади.
Толерантность выросла, жадность к алкоголю возросла, провалы в памяти теперь стали для человека постоянными спутниками по жизни.
Но человек, несмотря на все то, что с ним происходит, продолжает пить...
А алкоголь, будучи ядом наркотического действия, продолжает отравлять человеку его существование и разрушать его жизнь.
Но человек этого как будто и не замечает вовсе...
И в итоге упускает из виду тот момент, когда у него появляется стремление быть в алкогольном употреблении постоянно. Начиная с какого-то момента человек постоянно хочет выпить. Именно постоянно, а не от случая к случаю. И при том не просто выпить, а набраться впечатлений под завязку.
И он начинает опохмеляться. А опохмеляясь с утра, хочет продолжать дальше свой праздник жизни целый день.
Смотреть на мир трезвыми глазами он уже не в состоянии. Потому что ощущения от мира трезвыми глазами просто невыносимы. И он уже с самого утра пытается спрятаться от окружающего мира за свою алкогольную ширму.
Он никого не слушает. Советы и просьбы родственников - по боку. Ему же лучше знать, что он должен делать, а что не должен. Он плавал. Он знает.
Ведь с некоторых пор он - это центр Вселенной. И вся Вселенная должна крутиться только вокруг него. Он же избранный. В смысле тот, кому Вселенная дает насладиться прелестями алкоголизма по полной программе.
И он продолжает...
Продолжает пить. бухать, поддавать, прикладываться, оттягиваться, опрокидывать, хлобыстать...
А, продолжая закладывать за воротник, он теряет контроль...
Контроль, прежде всего, над количеством выпитого. Вроде по началу ему кажется, что он хочет выпить только одну бутылку. Но в итоге и двух мало. Бежит за третьей. Вроде есть желание расслабиться в выходные. Только лишь немного расслабиться. Но выпив вечером в пятницу, почему-то очухивается только через неделю. И порой не там, где начинал выпивать.
Ситуативный контроль у него вроде как еще есть. Когда выпивать, с кем выпивать, где выпивать - пока еще поддается его контролю. Но только ситуативный. Количественный контроль ему уже неподвластен. Свою норму он уже не чувствует и не знает. И определить ее экспериментальным путем ему уже не по силам.
А социальное давление возрастает. Каждый, кто наблюдает, как человек погружается на свое алкогольное дно, старается дать свой совет, чтобы человек взялся за ум и остановился.
Но тот, кто пьет, не прислушивается к советам окружающих его людей.
Даже наоборот.
Пьющий начинает выстраивать с помощью рационализации целую систему сопротивления... свою стену равнодушия и безразличия.
И все с той лишь целью, чтобы оправдать свое пьянство в глазах окружающих его людей. Для этого пьющий человек находит любые оправдания и ищет любые правдоподобные причины, чтобы продолжать пить дальше. На каждую претензию, прилетающую в его адрес со стороны, у пьющего человека всегда найдется уйма внешних непредвиденных обстоятельств.
В плане оправданий пьющему человеку нет равных. В этом смысле он - гений самооправданий. К тому же - непревзойденный гений.
И так постепенно, никого не замечая вокруг, человек начинает жить в своем искусственном иллюзорном мире, режиссером которого является его Величество Алкоголь.
Но признать себя алкоголиком человек еще не может. Или не хочет. Он отрицает очевидные истины, даже не пытаясь вникнуть в суть происходящего. И все дальше погружается на свое алкогольное дно.
В поведении человека появляется претенциозность, напыщенность, высокопарность. Претензии и требования ко всем. От мала до велика. Все вокруг одномоментно становятся виноватыми и непонимающими.
На сцену выходит высокомерие. Усиливается отрыв от социума.
Поведение человека становится все более агрессивным и вызывающим.
А за агрессией скрываются вина и стыд. И постоянные угрызения совести.
Под давлением близких родственников у пьющего человека иногда начинают возникать периоды полного воздержания. Так сказать, человек завязывает. На время завязывает. И пьющий знает, что именно на время, а не навсегда.
Родственники довольные и счастливые. Можно наконец-то с облегчением выдохнуть. Им кажется, что они одержали победу. Победу над всесильным зеленым змием. Они воспаряют духом, и у них появляется надежда на то, что их близкий человек наконец-то начнет вести нормальный образ жизни и поддерживать теперь свою трезвость постоянно.
Наивные родственники.
Воздержание очень быстро заканчивается. Пьющий начинает доказывать родственникам, что он, как никто другой, способен контролировать свое употребление. У пьющего усиливается иллюзия в отношении того, что он способен восстановить вселенскую справедливость на предмет своего количественного контроля.
Но это всего лишь иллюзия. Контроль так и остается неподвластным пьющему.
Но пьющий человек пока не сдается.
Наслушавшись советов своих собратьев по несчастью, он то старается оттянуть свой опохмел до двенадцати часов дня, то переходит с более крепких напитков на менее крепкие, то пробует опохмеляться, уменьшая дозу алкоголя. И все с той лишь целью, чтобы продолжать пить дальше.
И озабоченность алкоголем от раза к разу все возрастает.
Озабоченность возрастает, а круг интересов сужается. Человека теперь мало интересует то, что не связано непосредственно с алкоголем.
Он отдаляется от старых друзей. В смысле от непьющих друзей.
Постепенно растет неприятие других людей и окружающего мира.
Теперь встречи с одноклассниками - по боку. Встречи с бывшими сослуживцами - за борт. Всех друзей детства - в сад.
В общем, всех - в сад. Потому как делиться особо нечем.
Идет кардинальный пересмотр своих отношений с другими людьми.
Наступает момент, когда человек выстраивает свою жизнь таким образом, чтобы его повседневные занятия не мешали выпивке.
Человек начинает бегать с одного места работы на другое. И очень часто сам увольняется с работы. То есть увольняется прежде, чем его увольняют за то, что он появляется на работе в нетрезвом состоянии.
Человек заранее начинает бояться, что его отвергнут.
Также происходит и с друзьями. Он сам рвет все отношения.
До последнего скрывает свою болезнь. Не признает себя алкоголиком.
У человека появляется ярко-выраженная жалость к себе.
Именно жалость. Ведь он такой весь бедный и разнесчастный. Никто его не любит, не понимает и не ценит. И родился-то он не в том месте, не в то время, не у тех родителей. И вообще в день его рождения во Вселенной произошла трагическая ошибка, и он каким-то непонятным для него образом попал не на ту планету.
Человек жалеет себя и продолжает пить.
Он пьет, а вся семья начинает подстраиваться под его болезнь.
Жена вдруг меняет место работы. Идет туда, где больше платят. Начинает по вечерам подрабатывать. И все с той лишь целью, чтобы не видеть, как ее супруг, никого не видя вокруг себя, все дальше скатывается в свою алкогольную пропасть.
А у пьющего просыпается алкогольная ревность.
Как же так... Его избегают. И избегает не кто-нибудь, а жена...
И он чувствует это. Ведь для него не секрет, что его сексуальная потенция оставляет желать лучшего.
И в адрес жены летят оскорбления и подозрения. Подозрения в том, что у жены пропало к нему (к лучшему из лучших) сексуальное влечение.
А жена-то всего-навсего старалась, как могла, уйти от проблемы алкоголизма своего супруга. Уйти, прежде всего, эмоционально.
Но тот, кто пьет, этого не понимает и с упорством раненого зверя продолжает пить дальше.
Пить, а еще копить свое раздражение и свои затаенные обиды.
И обид становится с каждым днем все больше и больше. Обиды пьющего человека разрастаются как раковая опухоль.
Все вокруг не правы. Прав только зависимый. Все вокруг - враги и недруги. И все посягают на территорию пьющего. На ту территорию, которую он с таким трудом отвоевывал у окружающего его мира.
Хорошего и доброго пьющий не помнит. Помнит только плохое. Обиды свои холит и лелеет.
Если вокруг все враги, то у зависимого есть железобетонный повод продолжать пить дальше.
Заначки по всему дому растут, как грибы после дождя.
Деньги, сигареты и бутылки с алкоголем можно найти там, где никогда не ожидаешь увидеть такой сюрпрайз.
Самая главная теперь цель у пьющего - это поддерживать свое алкогольное опьянение на постоянном уровне.
А для этого он начинает делать заначки практически по всем углам.
Прятать на перспективу, чтобы всегда было и не дай бог не закончилось.
Контроль утерян. Алкогольной меры нет. От окружающего мира пьющий отгородился воздвигнутой собственноручно стеной безразличия и равнодушия.
Жизненные декорации поменялись.
И на сцену выходит страх быть лишенным того, что с некоторых пор составляет самую большую ценность для пьющего.
Это... алкоголь...
Другие ценности человек растерял.
Растерял, когда старался доказать всем свою избранность...