Найти тему
Разве нет?

Разве не прав С. Слепаков? Часть II.

Народу российский медиакласс как таковой не нужен, и медиакласс это прекрасно знает, поэтому ему важно набить себе цену как можно скорее, а как лучше и быстрее это сделать? — Вступиться за так называемых «угнетаемых», «жертв режима». В подавляющем своем большинстве российский медиакласс производит неконкурентоспособную продукцию, нуждающуюся в непрерывном финансовом подогреве со стороны пресловутых бюджетов. Потому что собственно публика содержать его не может и не хочет (это не тайна, просто об этом не принято говорить: фильмы российских культуртрегеров в подавляющем большинстве не окупаются, их книжки расходятся слабыми тиражами, их концерты не обеспечивают процветания). 

Чтобы ни зависеть от своего хозяина, нужно просто его свергнуть, убить и встать на его место, или просто сменить хозяина, который будет куда более покладистым — простая мысль, тысячелетиями пытавшаяся себя осуществить, во множестве случаем это даже получалось, например, такое постоянно происходило в истории итальянских городов в эпоху Средневековья. Ничего нового. медиакласс в России зависим от государства — и, как всякий зависимый, ищет способы самоутвердиться за счет благодетеля, а по возможности стать вообще главным. От своего эргономичного ума российский медиакласс не придумал лучшего способа гарантировать свое благосостояние, чем постоянно покрикивать на государство, укорять его в том, что оно, государство, — плохое, преступное, вороватое и дурное. Выкручивать руки, винить, требовать больше привилегий, денег и бонусов. Итогом стала отечественная, тянущаяся еще с 90-х (а скорее всего, с куда более ранних времен) традиция: наиболее антигосударственно в России настроено сословие творцов, имеющее от государства максимальное число плюшек. 

Но медиакласс в России рубит сук, на котором сам и сидит, но дойдет до него это лишь после того, как он сам свалится на землю. Для антигосударственной тусовки в принципе не существует ничего аморального, если это аморальное направлено против российского государства. Преступления против законов России — для нее морально оправданны, потому что это преступления не против законов вообще, а против законов плохой России, которая заведомо виновата перед тусовкой, должна ей и не выплатила в должном объеме отступные. Ненависть к России — оправданна для нее, потому что это ненависть к неправильной России, не выплатившей отступные и, следовательно, виноватой. Даже глумление над безусловно великими артистами морально оправданно, если эти артисты были верны России и государству (вспомните дикарскую радость по поводу смерти великого актёра Василия Ланового).