Известная притча, которая объясняет, как сохранить брак и долгие отношения за чертой обиды.
17 лет назад моя девятилетняя дочь только начала ходить в школу. Так вышло, что в тот же год её одноклассник Миша начал курить (в те времена не было ещё ни вакуумных упаковок, ни пепельниц в руках у школьников). Это было, конечно, мелочью, но Миша курил и курил, а я ничего не могла с этим поделать. В конце концов, не выдержав, я сказала дочери:
— Хорошо, я пойду к директору и попрошу тебя прекратить курить.
Я, конечно же, могу про себя сказать, что моя дочь — моя правая рука.
В школе правила были очень строгими. Директор всегда нас вызывала к себе и проверяла, как мы готовим уроки. Как правило, после проверки она задавала какой-то дополнительный вопрос, после которого я обычно поднимала руку и говорила:
— Можно мне задать вопрос, Анастасия Никитична?
Директор выходила из кабинета и отвечала:
— У меня сейчас нет на это времени.
И закрывалась в кабинете.
Врать нам запретили, конечно. С этого дня, я уверена, и пошло.
Хорошо ещё, что мы жили в соседнем доме. То есть, я, разумеется, не верила ни одному слову и не верила этой их дурацкой клятве, но я как-то так научилась не видеть всей картины мира...И меня, естественно, лишили родительских прав.
А потом вышла книга «Прощай, оружие!». Книга о том, как нарушать негласные запреты и делать то, о чём многие даже не подозревают. Мы с дочерью прочли её с увлечением. Я всё ещё слышу, как отец по утрам добавляет своё фирменное «ящик пива». Помню, однажды мы с ним отправились в рыбный магазин, чтобы купить для рыбы свежую морскую соль. Банка была какая-то странная — трёхглазая. Оказалось, что название было слишком длинным и дочь обрела хорошее настроение, а мне стало стыдно.
Подруга мне рассказывала:
Помнишь, ты мне дала порулить каким-то челноком? Я тогда только училась водить, и это было как перелёт на другой конец света. Как я испугалась, когда мы выехали на дорогу. Дорога — это самое ужасное, что может быть на свете. Даже тогда, когда ты в безопасности...
Хорошо, что это был челнок!
Тогда ты не рассказала мне о свои