Будучи студентом колледжа, Джозеф Байден-младший больше интересовался корветами, чем гражданскими правами. Чуть более десяти лет спустя он объединился с южными республиканцами в Сенате, чтобы замедлить процесс десегрегации (т.е. нахождения в одних классах черных и белых детей) в школах. Одним из его наиболее значительных законодательных достижений стал законопроект 1994 года, который помог заложить основу для массовых лишений свободы чернокожих, опустошивших их общины. И как вице-президент он часто передавал обсуждение сложной расовой темы Бараку Обаме, первому чернокожему президенту страны.
Тем не менее, несмотря на все это, Байден показал себя верным союзником расовой справедливости, очарованный и вдохновленный в юном возрасте битвой за гражданские права.
«Борьба за гражданские права была вдохновляющим политическим элементом моей жизни» – сказал Джо Байден.
Тринадцать лет спустя раса - это проблема, которую Байден уже не может так легко решить.
Убийство Джорджа Флойда в прошлом году возродило движение за гражданские права, ввергнув страну в глубокий расовый кризис. В качестве президента г-н Байден теперь возглавляет партию, которая сделала расовое правосудие определяющим элементом своей коалиции, предлагая стране всеобъемлющие обязательства бороться с глубоко укоренившимися предрассудками и реформировать систему уголовного правосудия.
В отличие от любого другого периода новейшей истории, демократы сделали акцент в своей повестке дня на расовом неравенстве, перевернув десятилетия общепринятого партийного мнения о том, что такие призывы могут оказаться политически рискованными.
«Мечта о справедливости для всех больше не будет откладываться», - сказал Байден в своей инаугурационной речи. «Мы можем обеспечить расовую справедливость».
Так что господин Байден много обещает. Очень важные вещи, например, исправление более чем 400-летнего системного расизма в Америке. Теперь, когда демократы контролируют Вашингтон, то, насколько далеко они могут продвинуть правительство, чтобы выполнить эту клятву, является одной из первых проверок их предвыборных обещаний. Но сможет ли Байден их выполнить?