Две девушки, любившие одного мужчину, после его гибели получают сообщения, автором которых может быть только он. В надежде на чудо им вдвоем предстоит отправиться в путь, который прокладывают его подсказки, чтобы открыть тайну, стоящую за загадочными посланиями.
Российская мелодрама «Без меня» от режиссера и актера Кирилла Плетнева. Актерский состав возглавляет дуэт из Полины Максимовой и Любви Аксеновой. Роль сердцееда двух девушек досталась Риналю Мухаметову, а также в картинке сыграл сам режиссер. Конечно вы можете подумать, что сюжет «Без меня» похож на «P.S.Я люблю тебя!», из-за сообщений из того света. Но Кирилл Плетнев делает центром не сюжет, а портрет героинь. Ведь перед нами не просто две девушки-это два образа, к которым обычно тяготеют мужчины, зачастую искренне желая, чтобы появилась третья девушка, которая оказалась бы некой «помесью» первых двух. Вот Кира – пьющая, курящая, смелая, резкая, носит косухи, тяжелые ботинки. Девушка с короткой стрижкой, татуировка тоже имеется, любит мотоциклы и грубовато шутит. Свободный человек, не пляшет под чужую дудку. А вот ей прямая противоположность –Ксения: ангелочек, играет на фортепиано, не имеет вредных привычек, интеллигентная, безвольная, одевается скромно. Актрисы Полина Максимова и Любовь Аксенова играют на полном контрасте. Для Полины Максимовой, которая играет роль Киры, эта роль мощный апгрейд. В нужный момент в карьере девушки появилась роль, которая нарушила привычное восприятие зрителя. Многие ее знают, как Лелю: тупую длинноволосую блондинку, которая в поисках богатого жениха (телесериал «Деффченки» на ТНТ). Несколько «блондинистых» ролей –это еще не беда. Вот когда десятилетиями играешь одних и тех же, что-то новое перестают предлагать. А у нас в стране любят давать актеру постоянно подобные роли. Для роли в фильме «Без меня» и так худая Полина сбросила 10 кг и остригла свои шикарные волосы. Также специально для фильма актрисы прошли курсы обучения по вождению мотоцикла. Девушки справились со своей актерской задачей. Но когда в кадре появляется сам Кирилл Плетнев, тут мы и видим где талант, а где профессионализм. Так как Риналь Мухаметов играет роль умершего парня, роль его совсем не большая, поэтому продемонстрировать свои актерские навыки он не успевает. По сравнению с фильмом «Притяжение» выглядит он в картине неузнаваемо – с короткой стрижкой, набравший немного вес. Ходят слухи что актер параллельно снимался в двух фильмах и этот образ ему нужен был для другого проекта. Удивила Каменкова ролью без текста и как всегда органична Агриппина Стеклова- эти две маленькие роли сыграны филигранно. Так же хочется сказать про инородные тела в фильме. В таком печальном фильме абсолютно ненужные и бессмысленные сцены с обнажением девушек, лучше было бы обойтись без этого «бонуса». Куча ляпов и нестыковок, может быть как следствие отсутствия достаточного режиссерского опыта у Плетнева. Вроде бы, по мнению авторов, это мелодрама, но разве может строиться мелодрама вокруг смс от покойника? Сюжет подталкивает к тому, что фильм должен быть, как минимум, драмой или триллером, но нет, из него решили сделать мелодраму, поэтому эмоционально он не вытягивает на триллер. Но и на мелодраму он не вытягивает. Слишком уж он для нее страшный, да и вообще вся интрига рушится из-за того простого факта, что сложно поверить в искреннюю скорбь девушек по поводу смерти общего возлюбленного, как и сложно поверить, что в такой степени обделенного харизмой персонажа могли влюбиться целых две девушки, да еще и одновременно. Не может остаться без внимания и операторская работа. Как говорится дорого богато. Кабриолет, мотоцикл, джип, гостиницы и квартиры с красивым дизайном, замок и красивые ландшафтные виды. Съемки фильма длились 28 смен и проходили в Москве, Подмосковье, Анапе и в самых живописных местах Краснодарского края. Для съемок сцены в лодке был использован самый длинный операторский кран в России. Его длина 27 метров, что тоже не дешёвое удовольствие. Но дорого-еще не значит, что красиво. Угнетала вечно мрачная картинка. Все-таки сделана ошибка с упором на естественное освещение, почти три дня проходят в сумерках и ночью. Музыкальное сопровождение использовано разумно. В фильме звучат песни Земфиры, Мумий Тролля, композиции Артема Михаенкина, которые были написаны по просьбе режиссёра. Эти композиции дополняют сюжет и тем самым мы ощущаем драму. Помимо всего прочего фильм «Без меня» рассказывает о том, как принять смерть близкого. Главный герой, который умер говорит в своем письме что самое страшное – пережить первые три дня после смерти близкого, на эти дни приходится большое количество самоубийств. Для этого он и подговорил лучшего друга писать письма от его имени любимым девушкам. Ругаясь, девушки все-таки поддерживали друг друга, заботились. Например, в сцене у реки Ксения, не умея плавать, полезла в воду, чтобы спасти Киру, но потом пришлось Кире спасать ее. Уже не было никакого соперничества. А после они вообще стали лучшими подругами. Ксюша всегда мечтала о свободе, после этих трех дней она раскрылась. Стала снова придумывать композиции для игры на фортепиано. Она поняла, что ее жизнь только в ее руках и никто не вправе ей заставлять что-то делать. Кто-то считает, что Дима не должен был заставить такое пережить девушек, кто-то считает совсем наоборот. Это уже решать каждому лично для себя. Слаб фильм и с точки зрения идеи, она не то что просвечивается сквозь фильм, она написана на каждом кадре крупными буквами. И все это очень жалко, потому что видно искреннее желание Кирилла Плетнева снять хороший фильм, видно, что ищет красивые места, разряжающие атмосферу в сценах шутки, да и сам юмор у него очень добрый. Будем надеяться, что следующий его фильм будет лучше, хотя бы потому что у него уже накапливается какой-то опыт.