О
борудованный в петербургском ООО «СтарЛайн» автомобиль был представлен на конференции в Калуге, а оттуда своим ходом отправился в Петербург.
Большую часть пути машина проехала самостоятельно, кроме тех участков дорог, которые не имеют цифровых карт, которые использует автомобиль. Система ГЛОНАСС и надземные станции позволяют позиционировать автомобиль на дороге с точностью до сантиметров.
Руководитель проекта Борис Иванов прочёл воспитанникам «Кванториума» лекцию о беспилотниках. По степени автономности сейчас машины делятся на пятьтипов: автомобили, оснащённые адаптивным круиз–контролем или системой удержания в полосе; оснащённые обоими этими системами, что позволяет не держать всё время руки на руле, а ноги на педалях.
Третий уровень – автономность, при которой автомобиль сам выбирает, как ему двигаться по полосам, способен сам парковаться, но если не может справиться, то сигнализирует водителю.
На четвёртом уровне вмешательство водителя в таких случаях не требуется. А пятый не предусматривает уже ни руля, ни педалей.
Беспилотник, побывавший в Великом Новгороде, оборудован на базе Škoda. Стоимость такого автомобиля от 2 до 6-7 млн рублей.
Система управления находится в багажнике.