Буквально через несколько часов сегодня ночью (в 1:30 по МСК) начнётся церемония вручения "Оскар-2021". Я не смотрел все фильмы, представленные в этом году, но всё же хочу предположить, кто же победит в различных номинациях.
Начну со списка номинаций, картины в которых я не посмотрю скорее всего никогда.
- Лучший короткометражный анимационный фильм - "Нора"
- Лучший короткометражный игровой фильм - "Два далёких незнакомца"
- Лучший короткометражный документальный фильм - "Отделение голода"
То, что называется выстрел наугад. Три близкие номинации за короткий метр. Фильмы, насколько я знаю, не появлялись ни на премии BAFTA, ни на Золотом глобусе (на нём вообще таких номинаций нет).
- Лучший документальный фильм - "Коллектив"
Здесь уже посложнее. В этой номинации два фильма присутствовали в шорт-листе BAFTA. И забрал награду фильм "Мой учитель-осьминог". Но я бы всё же отдал предпочтение именно "Коллективу", ибо он представлен кроме этой номинации ещё и в "Лучшем фильме на иностранном языке", а это что-то да значит. Но об этом позже.
Перейдём к техническим номинациям, фильмы из которых я частично смотрел, но из-за того, что номинации всё же технические, выбор не будет основан исключительно на просмотрах.
- Лучший звук - "Звук металла"
Здесь всё просто. Было бы странным не отдать статуэтку за лучший звук "Звуку", хотя и в фильмах "Манк" и "Душа" (оба посмотрел буквально недавно) звук на высоте. Но хотелось бы увидеть в лауреатах именно "Звук металла".
- Лучший грим и причёски - "Ма Рейни: Мать блюза"
Отмечу, что все фильмы в этой категории вполне заслуживают награду, поэтому сделать выбор достаточно сложно.
- Лучший саундтрек - "Душа"
А вот здесь всё гораздо понятнее. Более чем уверен, что Pixar заберут свой заслуженный "Оскар".
- Лучшая песня - "Вся жизнь впереди"
Из всех пяти номинантов слышал только эту, поэтому выбираю именно её. Хотя если песня из фильма "Евровидение" выиграет, будет достаточно забавно.
- Лучший монтаж - "Суд над чикагской семёркой"
Абсолютно не понимаю, по какому принципу академики оценивают качество монтажа, поэтому просто ткну пальцем в небо и отдам своё предпочтение "Суду".
- Лучшие костюмы - "Эмма."
Ещё одна номинация, в которой выбор сделать достаточно сложно. Для разнообразия хочется, чтобы победителем вышла именно "Эмма.", а не "Ма Рейни".
- Лучшие визуальные эффекты - "Довод"
Думаю, что комментарии излишни. Верю, что Нолана не прокатят хотя бы здесь.
- Лучшая операторская работа - "Манк"
- Лучшая работа художника-постановщика - "Манк"
Фильм Дэвида Финчера - единственный из представленных снят в чёрно-белом формате, что может склонить чашу весов в его пользу. Считаю, что в таком случае эти две статуэтки будут вполне заслужены.
В технических номинациях затесался один не столько технический, сколько жанровый раздел.
- Лучший анимационный фильм - "Душа"
Вряд ли кто-то будет спорить, что Pixar абсолютно заслуживают награду за этот прекрасный мультфильм. Да, в списке есть ещё одно их творение - "Вперёд", но всё же "Душа", на мой взгляд, сильнее.
- Лучший адаптированный сценарий - "Отец"
- Лучший оригинальный сценарий - "Девушка, подающая надежды"
Очередное объединение двух номинаций в одну позицию. В категории адаптированного сценария вместе с "Отцом" представлены также "Земля кочевников" (главный претендент на лучший фильм, между прочим), "Борат 2" и ещё два фильма, которые я не смотрел, к сожалению. Однако мой выбор остановился именно на "Отце", всё очень субъективно.
А вот с оригинальным сценарием всё несколько сложнее. Мною просмотрен оказался только лишь "Суд над чикагской семёркой", а посему для большего интереса голосую по принципу "выбираю одно, болею за другое".
- Лучшая женская роль второго плана - Юн Ё-джон ("Минари")
- Лучшая мужская роль второго плана - Дэниэл Калуйя ("Иуда и чёрный мессия")
В этих двух номинациях всё в разы проще. Как Юн Ё-джон, так Дэниэл Калуйя получили награды в соответствующих номинациях две недели назад - на премии BAFTA. И именно поэтому оставляю свой выбор на них.
- Лучший режиссёр - Хлоя Джао ("Земля кочевников")
Не хочется принижать работу Дэвида Финчера, но более логичным и интересным будет отдать награду за лучшую режиссуру именно режиссёр(ке) "Земли кочевников".
Наконец-то мы дошли до трёх основных номинаций.
- Лучшая женская роль - Фрэнсис МакДорманд ("Земля кочевников")
Ещё одна номинация, победителем в которой по моему мнению будет "Земля кочевников". Три года назад МакДорманд уже побеждала в этой же номинации, поэтому снова голосую за неё.
- Лучшая мужская роль - Энтони Хопкинс ("Отец")
Самая, пожалуй, неочевидная номинация. Все букмекеры уверенно ставят на то, что заветную статуэтку посмертно отдадут Чедвику Боузману за роль в "Ма Рейни: Мать блюза", но я всё же верю в адекватность академиков и в то, что они будут руководствоваться не только цветом кожи актёра. А Хопкинс на сто процентов заслуживает эту награду.
Итак, я пока не говорил о двух номинациях - лучший фильм и лучший фильм на иностранном языке. Начну, пожалуй со второй.
- Лучший фильм на иностранном языке - "Ещё по одной"
Прекрасный фильм об учителях, которые собираются вместе, чтобы выпить. Вместе с ним в номинации представлен фильм "Коллектив", о котором я говорил чуть ранее в номинации Лучший документальный фильм. Однако единственным возможным победителем является именно "Druk" (именно так в оригинале называется "Ещё по одной".
Завершаю этот длинный текст последней, и самой важной, номинацией.
- Лучший фильм - "Земля кочевников"
В этом году, надеюсь, обойдётся без сюрприза, как в прошлом году, когда корейские "Паразиты", получившие тогда ещё и статуэтку за лучший фильм на иностранном языке, забрали главную награду "Оскара". В этом году всё более ожидаемо.
Вроде ничего не забыл. Надеюсь, что хоть в чём-то кроме очевидных номинаций я окажусь прав. Спасибо за то, что уделили время.🙃