Найти в Дзене
Remember Drive

История квадрокоптеров DJI – от первого до последнего дрона

Оглавление

Что общего между Apple и компанией DJI? Купертиновцы не изобретали MP3-плеер, планшет и смартфон. Они лишь предложили рынку продукты, которые имели ряд особенностей, инноваций и преимуществ, отличающиеся хорошим дизайном и качеством. Примерно то же самое можно сказать о рынке БПЛА массового пользования. Китайский бренд пришёл на благодатную почву, изучил цены, технологии, учёл ошибки конкурентов. Спустя некоторое время появились первые продукты, продажи и отзывы.

Как всё начиналось

Вообще основатель бренда — достаточно молодой человек. Фрэнк Ван Тао родился в 1980 году, и как многие мальчишки, увлекался авиамоделированием. Парень рос, учился, но мечты не бросил. Ему хотелось создать идеальный беспилотник. Поэтому, поступив в университет, Фрэнк продолжил работу над своими идеями. Его упорство поразило даже профессоров. Один из них — Ли Цзесян, был настолько впечатлён, что добился гранта для толкового студента, а вскоре стал первым инвестором будущей компании.

Фрэнк Ван Тао. Мечтатель, изобретатель, практик. Основатель компании DJI.
Фрэнк Ван Тао. Мечтатель, изобретатель, практик. Основатель компании DJI.

Однако не стоит думать, что у парня всё складывалось идеально, а деньги просто падали с неба. Он напряженно работал над механизмами управления. Потом на собранные средства переехал, так как до этого обитал в обычной институтской общаге. В 2006 случилось самое важное — он основал компанию. Назвал её Dajiang Innovation Technology Co. Первые два слова в виде аббревиатуры знакомы сейчас каждому любителю дронов.

Продажи шли медленно, а основными покупателями были институты и коммерческие компании, занимающиеся исследованиями. Они брали коптеры штучно, что не позволяло замахнуться на производство крупных партий. Иногда за месяц удалось продать лишь два десятка устройств, а чистой прибыли едва хватало на оплату работы сотрудников. Иногда руководитель даже вкладывал личные сбережения, чтобы удержаться на плаву. Помогали также друзья и близкие.

Работники часто уходили, так как начальник требовал их выкладываться по полной, создавая невыносимую для многих нагрузку. Он и не понимал, что не так, ведь привык фактически жить на работе, отдавая всего себя реализации задуманного. Его самоотверженность оценили бы даже японцы, регулярно умирающие от переработки.

Выбраться из сложной ситуации помогло сотрудничество с европейцами. В 2008 году партию дронов купили немцы. Там нашлось немало частных компаний, которые покупали компактные беспилотники не только для исследований, но и в развлекательных целях. Сарафанка работает и в Евросоюзе. Со временем о качественных коптерах из Китая узнавало всё больше людей, спрос увеличивался, а компания смогла нанять больше работников.

Немного о кинематографе

Очень важно встретить человека, который бы горел идее так же сильно, как вы сами. Но ещё важнее, чтобы вам с ним было по пути. Фрэнку Ван Тао такой человек попался. Это был Колин Гвинн, бредивший идеей использования дронов для киносъёмок. С этого началась история разработки эффективной стабилизации для камер, устанавливаемых на коптеры и надёжных креплений для съёмочной техники. Это был 2011 год. Тогда же появились крупносерийные продукты, стоимостью всего 600 долларов. Открылось подразделение в США. Его главным акционером стал всё тот же друг компании Гвинн.

Призрак бродит по Европе

Нет, мы совсем не о коммунизме, а о серии Phantom. Именно она принесла наибольший успех компании DJI. Причин тому было несколько:

  • Современная конструкция.
  • Удобное управление по Wi-Fi.
  • Универсальность применения.
  • Надёжность и прочность.
  • Толково реализованное ПО.
  • Выгодная для целевой аудитории цена.
  • Передача видео и фото по воздуху.

Именно после успеха на рынке «Фантомов» компания DJI смогла занять один из ключевых рыночных сегментов. Ведь модель покупалась массово, и в основном её брали ради развлечений. Акционеры заговорили о захвате новых рынков в Европе, Азии, Америке и даже Африке. Доходы это уже позволяли. В 2013 году они составили впечатляющие $100 млн.

4-е поколение легендарной серии
4-е поколение легендарной серии

Воодушевлённые успехом, китайские производители на базе этой выпустили новое поколение, поддерживающее FPV-полёты. Через год появилась модификация FC40 с интеллектуальной камерой для профессиональной HD-съёмки. Также был создан продвинутый подвес ZenMuse для установки экшн-камер серии GoPro Hero. В 2015 создали Phantom 3 с версиями Pro и Advanced. Обе справлялись с позиционированием без GPS, что было очень удобно.

К 2016 году появились две интересные серии — персональные дроны Mavic и быстрые дроны повышенной мощности Inspire. Обе линейки стали хитами на рынке. Как и профессиональные Matrice, появившиеся примерно в то же время.