В ноябре у нас в районе произошла коммунальная авария. В нашем доме и ещё в нескольких было отключено отопление. Ноябрь на Урале ничем по погоде не отличается от зимних месяцев. Находиться в квартире, где нет отопления зимой, удовольствие сомнительное. День холодно, два. Звоню в управляющую компанию ( в аварийно-диспетчерскую службу). Говорят, вечером вас подключим. Хорошо, ждём. Вечер,ночь,холодно. Если взрослый человек может укрыться одеялом и спокойно проспать всю ночь,то годовалый ребенок всю ночь крутится, вертится в кроватке, раскрывается, приходиться всю ночь вставать и поправлять одеяло, чтобы малыш не замёрз и не заболел.
Вновь звоню диспетчеру. Слышу, что наш дом подключили к отоплению, видимо где-то в трубах воздух. Отправим к вам слесарей. Проходит ещё полдня,никого нет. Опять звоню. Через час пришел один, потрогал наши холодные батареи и молча ушел. Не сосчитать, сколько раз я звонила диспетчеру, главному инженеру, в администрацию управляющей компании. Дома было холодно.
В итоге систему отопления перезапустили только тогда, когда жильцы ещё одной квартиры пожаловались на холод. Т.е. люди почти неделю жили в холодной квартире, когда за окном приличный минус и не предпринимали никаких мер.
В это время я вспомнила случай, когда мы только купили квартиру, в подъезде на нашей лестничной клетке постоянно перегорали лампочки. Лампочки менял либо сосед, либо мой муж. К слову, на этаже 4 квартиры. Согласитесь,не нормально менять лампочки раз в 4-7 дней. Явно какая-то проблема с электрикой. Однажды к нам пришел сосед и рассказал, что проблема с освещением в подъезде уже давно, он неоднократно делал заявки в управляющую компанию, чтобы прислали электрика. Сосед попросил, чтобы мы тоже сделали заявку. Мы позвонили. И ... о, чудо! На следующий день приехали электрики, проблема с постоянным перегоранием лампочек решилась.
Сложилось впечатление, что у персонала установка, не реагировать на проблему, если о ней заявляет только один жилец. А вот если пожалуется ещё кто-то, тогда будут приняты меры.
Никогда не было и вот опять.... Апрель месяц, понедельник, на улице уже тепло, в квартире днём остыли батареи. Вечером этого же понедельника, мы с семьёй уехали на дачу. Вернулись вечером в пятницу, батареи холодные, на улице похолодало, ночью температура опускается до 0 градусов. Звоню диспетчеру в аварийную службу.
Я: почему холодно ( называю адрес)?
Диспетчер: не знаю. Поднимитесь на верхний этаж, там есть кран, его откроете воздух выпустите. Если не найдете, поспрашивайте у соседей. Странно, кроме вас никто из дома не жаловался на отсутствие тепла. Пойдете? Нет. Ну тогда ждите, когда рабочие придут.
Что я должна сделать??? Господа управляющие, это уже ни в какие рамки не лезет! За что мы платим каждый месяц? Я про графу содержание жилья. Моему возмущению не было придела! Муж, конечно, поднялся наверх, но никаких кранов и прочего он не обнаружил.
Звоню на следующий день опять диспетчеру. В ответ,удивлённо: у вас до сих пор холодно? Да холодно, очень, особенно ночью. Вечером и утром включаем обогреватель, т.к. в квартире маленький ребенок. Часа через 4 приехала бригада, потрогали наши холодные батареи, прошлись по подъезду, выяснилось, что в нашем ряду квартир ни у кого нет отопления! Проблема оказалась в квартире на верхнем этаже, со слов слесаря. Никто из соседей даже не поинтересовался почему. Ну что за люди! Ведь счёт за отопление пришел за полный месяц , начислено там не мало! Опять никто , кроме меня, не сделал заявку. Да, весна, днём тепло уже, но ночью спать некомфортно.
На улице стало теплее и дома тоже. Отопления нет по-прежнему. Звоню в очередной раз ( сбилась со счета в какой) диспетчеру. Мне говорят уже прямым текстом, никто не будет решать вашу проблему. Сходите в бухгалтерию управляющей компании и напишите заявление на перерасчёт платы за отопление на основании заявок.
И напоследок была сказана фраза: зачем сейчас включать отопление,если через неделю, 1 мая, отопление начнут отключать? В ответ у меня появился вопрос: зачем вам платить деньги, если вы всё равно ничего не делаете?
Занавес.