Как самостоятельно отремонтировать коленчатый вал.
Ранее я рассказывал как перезаливал вкладыши на двигатель автомобиля Москвич 407. Сейчас расскажу как я убирал эллипс и шлифовал шейку коленчатого вала , а так же как подгонял самодельные вкладыши.
Чтобы убрать эллипс на шейке шатуна, вам понадобиться штангенциркуль, микрометр, наждачка, самодельные деревянные клещи.
Слева синим цветом показана пружинистая пластина, красным – наждачка.
Если у вас на шейке шатуна эллипс, то вам его нужно убрать, можно с помощью наждачки. Зажимаете в тисы коленчатый вал, вставляете в клещи наждачку, и круговыми движениями ( по кругу) убираете эллипс, периодически промеряете шт.циркулем шейку шатуна. Повторюсь, работа займёт около недели, но это стоит того. Затем, когда эллипс убран, приступаем к шлифовке. Для шлифовки берем наждачку нулёвку, а затем войлок. При работе постоянно смачиваем наждачку водой. Доводим поверхность шейки до зеркального блеска. Войлок можно смачивать автомобильным маслом. Когда все будет готово, приступаем к подгонке самодельного вкладыша. Для этого самодельные вкладыши вставляем в шатун, предварительно смазав их чистым маслом. Ставим на коленвал, предварительно смазываем и шейку вала, слегка затягиваем гайками, но не сильно. И начинаем крутить по кругу 2-3 оборота. Затем шатун снимаем, смотрим где трёт баббит, в том месте где трёт баббит, лезвием снимаем тонкий слой. Работать с лезвием нужно аккуратно, чтобы не соскаблить слишком много. Работа почти ювелирная. Затем снова всё смазываем маслом, ставим шатун на шейку, проворачиваем 2-3 оборота. Опять снимаем, удаляем лишнее. Процесс продолжаем пока на внутренней стороне вкладышей не останется следов трения шейки об баббит, и гайки шатуна полностью закрутятся. Поверхность баббита на вкладышах, должна быть : одного цвета, без царапин, пустот и сколов. Еще один момент, очень важный: не забываем смачивать наждачку водой при шлифовке, и маслом при подгонке вкладышей, и самое главное при подгонке вкладышей, шатун крутить всегда в одну сторону, всё равно в какую, но направление менять нельзя. Если начали по часовой стрелки, то так и продолжаем, вот как начали так и продолжаем. На личном опыте убедился, что такой как бы дорогой ремонт, сделал своими силами. Еще хочу обратить ваше внимание на то, что при реставрации старых машин , допотопных так сказать, такой способ вполне приемлем, ведь машины раньше были низко оборотистые. После такого ремонта мой Москвич 407, проходил 8 лет, без ремонта , изо дня в день. К сожалению пришлось его продать, о чём я сейчас жалею, вот такая история.
Байдаков Герман.