Бернар родился в 1872 году в Кингс-Нортон, Бирмингем, Англия. Его отец рано умер и Слею пришлось оставить школу. Он поступил в обучение к резчику по дереву, чтобы хоть как-то зарабатывать делая коммерческие гравюры для различных компаний и предприятий Бирмингема. Постепенно он заинтересовался искусство, посещая местную художественную галерею и сумел поступить в муниципальную школу искусств, его учителем стал Артур Гаскин. Это было время господства движения «искусств и ремесел» во главе которого стоял Уильям Моррис и Эдвард Берн-Джонс, соотечественник Слея.
В молодости Бернар тяжело заболел и пережил трепанацию. Это навсегда изменило его. В своих воспоминаниях он утверждал, что часть его мозга так и осталась в возрасте 24 лет, это влияло на его темперамент и делало невозможным его адекватное общение со сверстниками. А еще его захватывала тема мистики. Его авторству принадлежит множество гравюр, иллюстрирующих сказки, национальную поэзию, фольклор и мифы.
Несмотря на то, что большую часть своей жизни Слей прожил в Бирмингеме, он любил путешествия, часто он совершал поездки по Континенту на велосипеде, документируя их архитектурными и пейзажными набросками.
Его стремление отвлечься от действительности в значительной степени подтолкнула и Первая мировая война, ставшая тяжёлым опытом для художника. В это время появилась его главная на данный момент работа – карта Волшебной страны. С высоты птичьего полета на ней изображен фантастический мир европейских сказок, литературы и греческой мифологии. Если следовать замыслу картографа, то из нашего мира можно отправиться в гробницу короля Артура, дом Питера Пена, насест драконов, застать спасение Андромеды Персеем, попутешествовать с Геркулесом и заглянуть в гавань «Страны грез». Местность обозначена как «место, которого никогда не было, но которое будет всегда».
Первоначально карта была размером около 30 на 150 см, оформлена в свиток с деревянными концами и сопровождался текстом - путеводителем на 16 страницах. Около 1920 года вышло уменьшенное издание.
«Волшебная страна» родилась на гране вымысла и реальности. В этой работе Слей совместил опыт, который он получил ранее, просиживая часами в публичной библиотеке, исследуя исторические хроники и составляя актуальную карту Бирмингема (прошлая датирована 1760 годом) и свои литературные опыты. В октябре 1920 года вышел в свет волшебный календарь, где каждый месяц сопровождался иллюстрациями, отрывкми из прозы и стихами.
Подобная грань всегда будет идти, совпадая с линией жизни Бернарда Слея. С 1923 по 1928 гг. Слей стал членом Королевского Бирмингемского общества художников, а в 1927 основал Общество исследования фей (действует в интернете до сих пор). В предисловии к Волшебному календарю художник писал: «Я верю в фей. Это естественно и ни сколько не глупо, потому что в наше время очень быстро становится понятно, как мало мы знаем о нашем мире, как и о любом другом. Мне не трудно поверить, что дикая роза или маргаритка обладают личностью, сознанием жизни – словом, духом, как человек».
Гравюра была не единственным талантом Слея. Он спроектировал несколько витражей, фресок и написал ряд картин маслом, составил книгу из почти 500 ботанических акварелей. Вместе с группой художников он участвовал в проекте по оформлению городской ратуши. Составил учебное пособие по деревянной гравюре.
В 1937 году Слей вышел на пенсию, к тому времени его образы из прерафаэлитской любви к истории стали совсем сверхъестественными. Его работы очень повлияли на восприятие и репрезентацию фантастических произведений в XX и XXI вв., например, иллюстрации Толкина к «Хоббиту» и другие масштабные миры, предполагающие сложную географию.
- Еще больше интересных историй на нашем сайте art-publication.ru
- Красивые картинки со смыслом в нашем instagram
- Утро с новым художником в нашем telegram
Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии, помогайте нам писать интересные статьи для Вас.