Найти тему
Понемногу обо всём

Прототипы, макеты и несозданные проекты. США.

В одной из прошлых статей я рассказывал про первые американские танки. В этой я расскажу про идеи американских инженеров, которые не были реализованы.

Бензино-электрический танк Холт

Прототип американского бензино-электрического танка, который был построен в сотрудничестве между компаниями Холт и US General Electric Company. Это был первый настоящий танк, разработанный и построенный в США.

На танк устанавливался 4-цилиндровый двигатель Холт мощностью 90 л.с., оснащённый генератором и приводными электродвигателями на каждую гусеницу. Похожая система электрической трансмиссии уже использовалась ранее на французском танке Сен-Шамон, также спроектированном на удлинённом шасси тягача Холт. Бензиновый двигатель передавал крутящий момент на динамо-машину, которая вырабатывала ток и питала два электродвигателя. Последние приводили в движение две гусеницы, каждый - свою. Это значительно облегчало водителю управление танком, но делало всю систему трансмиссии громоздкой и ненадежной. Для предотвращения перегрева трансмиссии (постоянная проблема машин с электрической трансмиссией) была установлена сложная система водяного охлаждения. Как и французский танк, Холт вооружался 75 мм пушкой установленной внизу клиновидной лобовой части корпуса; на спонсонах и в лобовом бронелисте были установлены шаровые установки для двух съемных пулеметов Браунинг калибра 7,92 мм. Двигатель и трансмиссии были в задней части машины, рядом с коридором, ведущим к единственной двери.

Бензино-электрический танк Холт (https://topwar.ru/uploads/posts/2015-02/1425099151_gazelektrik-tank.jpg)
Бензино-электрический танк Холт (https://topwar.ru/uploads/posts/2015-02/1425099151_gazelektrik-tank.jpg)

Дальнейшего развития проект не получил, так как испытания показали, что танк имеет недостаточные показатели подвижности и маневренности, также он неудовлетворительно выполняет подъём в гору, так как конструкция машины оказалась гораздо тяжелее, чем первоначально предполагалось - около 23 тонны

Паровой танк

Первоначальный проект танка был разработан офицером из Инженерного корпуса США, после чего разработка была инициирована генералом Джоном А. Джонсоном (стоимость создания машины составила приблизительно 60000$). Двигатели были заказаны в компании, производившей паровые автомобили.

В начале 1918 года был завершён единственный экземпляр машины, после чего в апреле того же года, он был продемонстрирован широкой публике на нескольких парадах.

Паровой танк (https://farm4.static.flickr.com/3031/2385234881_4677bc40e0_o.jpg)
Паровой танк (https://farm4.static.flickr.com/3031/2385234881_4677bc40e0_o.jpg)

Машина имела ромбовидную компоновку, очень схожую с компоновкой британских танков того же периода.

Вооружался данный танк нестандартно - огнемётом, который находился в лобовом листе брони. Дополнительным вооружением был таран.

Также оригинальной являлась силовая установка — на танке вместо двигателей внутреннего сгорания были использованы два паровых двигателя с керосиновым нагревом котла, суммарной мощностью в 500 л. с. Помимо этого танк был дополнительно оснащён керосиновым двигателем мощностью в 35 л. с., необходимым для эффективной работы огнемёта.

Танк был отправлен на боевые испытания, но не успел их пройти до окончания Первой Мировой войны.

Прошу прощения за столь долгое отсутствие статей про танки. Надеюсь проявления моего творчества не были столь тягостным чтением.