Краш-тест для майора Буля. Все слышали о нем?
– Слышал, – послышался голос майора Курильщика.
Он сидел, навалившись грудью на стол и упираясь локтями в крышку.
В то время я еще не знал, что майор Курильщик занимает должность начальника разведки бригады, и мне очень хотелось, чтобы он поддержал разговор, хотя я не знал ни одного слова из того, о чем мы говорили. Но, видимо, и в самом деле было важно то, что он ответит, поэтому майор высказал то, с чем согласился бы сам Волк. Он сказал, что этот радист – настоящий талант, что раз в два дня он способен взять на себя труд и выполнить не свойственную ему работу, например, выследить парашютиста. Такое даже не снилось многим из нас, даже выдающимся майорам.
– И что же он увидел? – спросил Волк.
Фойстер взглянул на меня.
-- А ты не знаешь?
– Не знаю.
В комнате воцарилась тишина.
Тогда майор начал рассказывать:
– Во время отступления мы попытались взорвать одну из вентиляционных шахт, чтобы помешать англичанам занять ее и снова использовать.
Предыдущая диверсия не удалась, но мы не сомневались, что в ближайшее время она произойдет. Мы не думали, что это произойдет в центральном убежище, но все равно решили его взорвать.
Присмотревшись повнимательнее, мы заметили отверстие вентиляционного колодца диаметром около двадцати сантиметров. Через него можно было попасть в подвальное помещение. Поэтому мы сделали небольшую запасную бомбу.
Разведчик вытащил ее и установил на бетонном полу.
Мы возились с зарядом до поздней ночи, но ничего не добились. Тогда майор Куриленко приказал подложить еще несколько шашек с порохом. На этот раз дело пошло. В дыре появились клубы дыма, а затем вылетело пламя.
А когда дым немного рассеялся, мы стали внимательно наблюдать. Там, внизу, стояли шесть человек. Четверо из них, прислонившись к стене, курили.
Вы спросите, почему мы не ушли отсюда, когда они спустились. Мы хотели подождать до утра и убедиться, что русские заняли эту вентиляционную шахту, а потом уходить. Нам не было известно, что из этого подвала есть другой выход. Если бы мы послушались, было бы слишком поздно. Но кто нас тогда предупредил бы? Кроме того, мы знали, что все шахты на территории, занятой русскими