Из моей книги "50 современных сказок"
Маленькая девочка Саша доела ненавистную кашу и отправилась к окну считать ворон. Она жила на четвертом этаже многоэтажного дома, откуда открывался хороший вид на зеленый двор. Жаль только, что мама никогда не разрешала открывать окно, только ставила ее на защелку, как сейчас.
— Раз, два, три, — начала Саша. — Куда вы все подевались? Полетели на помойку? Это нечестно — ее не видно отсюда! А, вот еще две — напали на рыжего кота. Еще одна спряталась за ветку — выходи, я вижу! А самая старая клюет что-то с голубями — семь.
Александра (так ее звала мама, когда сердилась) посмотрела направо, потом налево, вплотную прижавшись к стеклу.
— Восемь — спряталась на балконе, вылетай, я вижу! Девять, десять — прилетели с соседнего двора. Все!
Удовлетворенна подсчетами, Саша слезла с табуретки, и задумалась, что ей делать дальше. Как вдруг что-то влетело в щель окна и шмякнулось на подоконник.
— Привет! — сказала... ворона.
Да-да, обыкновенная черная ворона, если считать «обыкновенным» то, что она разговаривала. Впрочем, девочка еще не знала точно, что может разговаривать, а что нет. Вон телевизор — говорит, но он не живой. А дедушка из третьего подъезда давно молчит, хотя он живой. Поэтому она улыбнулась, как ее учила мама и ответила:
— Привет! А ты кто?
— Догадайся! — каркнула Ворона.
— Ты ворона и все? Вот я — Саша Шмелева. А как твоя фамилия?
Ворона почесала клювом брюшко, подняв крыло. Саша терпеливо ждала. Ей было очень интересно. В самом деле, разве часто к нам залетают говорящие вороны?
— Одиннадцатая Ворона я, — не слишком дружелюбно ответила гостья. — Знаешь такое слово?
— Нет.
— Вот то-то и оно, — вздохнула птица.
— А почему? — удивилась Саша.
— А потому! Гостя сначала накормить надо, потом спрашивать. Мама тебя не учила хорошим манерам?
Саша ойкнула и полезла набирать кашу.
— Каша — это для голубей, — остановила ее Одиннадцатая. — Мясо есть?
— Не знаю, — пожала плечами девочка. — Разве что колбаса.
— Знаю я вашу колбасу, — буркнула Ворона. — Эмульсия одна. Тебе лучше не знать, что это такое, — добавила птица, наткнувшись на удивленный взгляд девочки.
— Есть ветчина...
— Ладно, сойдет.
Некоторое время Ворона была поглощена едой. Саша подумала, что скажет мама, если увидит, что тут происходит. Впрочем, та слишком увлечена сериалом про несчастную любовь. Наконец Ворона окончила трапезу, аккуратно почистила клюв и спросила:
— До скольких считать умеешь?
— До десяти.
— А дальше?
— Не знаю.
— Из-за этого я в вашем дворе летать не могу, — вздохнула Ворона. — Я же Одиннадцатая. Это следующее число после десяти, — добавила она, заметив недоумение девочки.
— Почему не можешь? — наморщила лобик Саша. Мама говорила, что так она выглядит умнее.
— Потому что везде должен быть порядок, даже в волшебстве, — отрезала Одиннадцатая. — Но у вас большой двор, в нем десяти воронам слишком просторно, вот я и нарушаю. Я тебя очень прошу, — она приоткрыла клюв и посмотрела прямо на девочку. — Ты выучи счет дальше, хотя бы до двадцати, а? Ты же уже большая, скоро шесть будет.
— Хорошо, — согласилась Саша. — А ты еще прилетишь?
— Не знаю, — честно ответила Одиннадцатая. — Ты вырастешь, а взрослые животных не понимают.
Услышав шорох в коридоре, Ворона взлетела и ловко выскользнула через щель в окне.
— С кем ты тут разговаривала? — спросила мама, заходя в кухню.
— Да ни с кем, — ответила Саша. — Просто училась считать.
— Моя умненькая! — женщина обняла дочку. — Это хорошо!
Напоследок Александра еще раз сосчитала ворон во дворе. Десять. Одиннадцатой не было видно. И она загрустила, вдруг поняв, что, наверное, никогда ее больше не встретит...
Полностью мои книги на Литрес